Ночная и вечерняя фотосъемка

Pe
петир диафрагмы позволит более точно оценить оказываемый эф
фект, поскольку закрытие диафрагмы затемняет весь кадр и делае
влияние фильтра на небо более заметным. B принципе, если небо
занимает верхнюю треть кадра, вы можете просто ввести фильтр
в держатель так, чтобы его темная часть покрыла одну треть или половит1
передней линзы объектива; такой подход может показаться
примитивным, но он работает.
Наконец, несколько слов об экспозиции. B то время как обычные
нейтральные фильтры призваны увеличивать требуемую выдержку,
их градиентные аналоги лишь выравнивают яркость по полю кадра,
оставляя освещенность его нижней части неизменной. Если при установке
градиентного фильтра увеличить экспозицию, то небо снова
окажется светлым, а окружающий ландшафт - и вовсе переэкспонированным.
Таким образом, вам требуется лишь заранее замерить
экспозицию без фильтра, выставить выдержку и диафрагму в ручном
режиме, надеть фильтр и нажать на спуск - с экспозицией больше
ничего делать не нужно.
После установки градиентного фильтра не используйте автоматические
режимы вашей камеры, поскольку она сразу компенсирует
уменьшение яркости неба и наверняка переэкспонирует пейзаж.
Эффектные фильтры
При ночной и вечерней фотосъемке можно найти место экспериментам
с несколькими видами творческих фильтров, создающих
ряд особых эффектов. Ключом к успеху является умеренность. Избегайте
слишком частого применения одного и того же эффекта, поскольку
он вскоре станет навевать скуку. Кроме того, не надо пытаться
спасти неинтересный кадр с помощью какого-нибудь безумного
спецэффекта - он так и останется неинтересным кадром, к которому
добавлен спецэффект.
Это классическая ситуация, когда для достижения баланса между
яркостью неба и ландшафта требуется использование градиентного
нейтрального фильтра. B данном случае после точечного замера
экспозиции no деталям переднего плана на объектив был установлен
фильтр с плотностью 0.9, сделавший небо на 3 ступени темнее.
О Б О Р У Д О В А Н И Е
«Закатные» фильтры
Эти фильтры устроены также, как градиентные нейтральные, однако
в отличие от них дополнительно окрашены в насыщенный оранжевый
цвет, призванный имитировать золотые оттенки заката. Если
использовать фильтр вечером, когда краски заката и без того блещут
в своей полноте, то эффект будет выглядеть искусственным; однако
при слабой насыщенности естественного освещения такой фильтр
может действительно помочь.
Помните, что свет на закате всегда имеет более «теплую» окраску,
чем нам кажется, поскольку глаза быстро подстраиваются под любую
цветовую температуру, поэтому применение фильтра требуется
только в редких случаях.

Сайт создан в системе uCoz