Ночная и вечерняя фотосъемка

Приглушенные
розовые и синие тона хорошо подходят для оживления пасмурного
неба, теплые оттенки можно с успехом применять при съемке закатов
для повышения привлекательности кадра, в то время как лиловые
и бурые цвета стали уже чем-то вроде заезженной шутки.
Главная проблема при работе с цветными фильтрами состоит
в том, что после оживления мрачного неба остальная часть снимка
часто смотрится гораздо хуже, чем раньше. Некоторые фотографы
прибегают в таких случаях к установке второго градиентного фильтра
вверх ногами, что позволяет «раскрасить» и сам ландшафт; хотя
метод может показаться слишком сложным, на некоторых сюжетах
он дает отличные результаты,
СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬТРОВ
Помимо индивидуального использования фильтров, вы можете попробовать
совмещать их для достижения интересных эффектов. Например,
можно совместить два технических фильтра (градиентный
нейтральный и светло-оранжевый), технический и эффектный
СПРАВА Этот снимок, сделанный
на Трафальгарской площади
в Лондоне, демонстрирует эффект
дифракционного фильтра -
частично скрытое за постаментом
солнце приобрело яркий ореол
из радужных лучей.
ВНИЗУ «Звездные» фильтры хорошо
работают при съемке ночных
сюжетов, превращая каждую
светлую точку в сверкающую
звездочку. Ha этом снимке рождественских
огней в центре города
можно увидеть результат
работы восьми лучевого фильтра.
фильтры (светло-оранжевый и смягчающий) или даже два эффектных
фильтра (смягчающий и «звездный»). Все зависит от объекта
съемки и от того эффекта, которого вы хотите добиться.
Главное - тщательно подбирать фильтры, которые вы хотите
совместить, иначе результат будет выглядеть нелепо. Помните также
о том, что чем больше фильтров вы используете, тем ниже будет качество
изображения, поэтому старайтесь держаться разумного минимума
и тщательно следите за чистотой фильтров и объектива.
КРАТНОСТЬ ФИЛЬТРА
Большинство фильтров поглощает часть попадающего в объектив
света, поэтому экспозицию нужно увеличивать на соответствующее
число ступеней. Если вы пользуетесь встроенным экспонометром
зеркальной камеры, проводя замер после установки фильтра, то потеря
света будет учитываться автоматически и вам не придется ничего
менять. Однако если вы измеряете освещенность ручным экспонометром
или проводите замер до установки фильтра на объектив, то
вам нужно самостоятельно увеличить экспозицию для предотвращения
недодержки ваших снимков.
Степень увеличения экспозиции зависит от фильтра. Некоторые
вообще ее не требуют, однако таких фильтров меньшинство.

Сайт создан в системе uCoz