Ночная и вечерняя фотосъемка


Недостаток материалов сверхвысокой чувствительности - необходимость
жертвовать качеством изображения ради коротких выдержек.
Чем выше значение чувствительности, тем более крупным
и грубым становится зерно пленки. Особенно сильно зернистость
проявляется при печати с большим увеличением. Цветопередача
также страдает: цвета выглядят пастельными, а плотность теней ощутимо
падает, из-за чего даже самые темные из них оказываются грязно-
серыми. B принципе, последняя проблема вполне решаема в черно-
белой фотографии, где коррекцию можно проводить на стадии
печати.
Однако указанные недостатки можно превратить в преимущества.
Жесткая зернистость придает снимкам «песочный», текстурный
вид, что очень выигрышно смотрится в случае пейзажей, портретов
при естественном свете или натюрмортов, а также снимков классических
архитектурных сюжетов. Приглушенные цвета также оказываются
очень уместными, делая снимки атмосферными: попробуйте
использовать для съемки пейзажей цветную пленку 1600 ISO в сочетании
со смягчающим и «теплым» фильтрами, и вы поймете, о чем
идет речь.
C такой проблемой, как передача глубоких теней в цветной фотографии,
вы, конечно, мало что можете сделать; старайтесь просто
избегать сюжетов с контрастным освещением и большим количеством
темных областей.
Крупное зерно и приглушенные цвета пленки сверхвысокой чувствительности
могут создать «пикториальный» эффект, если сочетаются
с подходящим сюжетом и композицией. Этот снимок Дворца
Альгамбра в Испании был сделан на пленку Agfachrome RSIOOO
(которая, к сожалению, сейчас не выпускается) с применением
смягчающего фильтра; результатом стала простая, но романтичная
и как будто старинная фотография.
Снимая на черно-белую пленку, вы можете в значительной степени
исправить положение путем печати на бумаге повышенной контрастности:
в этом случае вам удастся добиться действительно черного
цвета теней.
Выбор сверхвысоко чувствительпыхп ленок довольно ограничен,
однако все выпускаемые марки обеспечивают отличные результаты.
Среди черно-белых пленок самыми высокочувствительными являются
Kodak T-Max 3200 и Ilford Delta 3200, a Fuji Neopan 1600 отстает от них
на одну ступень. Для фотосъемки в цвете стоит попробовать обращае-
мые пленки Fujichrome Provia 1600, Kodak Ektachrome P800/l600
и негативные Fujicolor Press 1600, Konica Centuria Super 1600.
Главное - снимать на пленку сверхвысокой чувствительности
только в тех ситуациях, когда других вариантов нет или когда вы на-
мереннодобиваетесь характерного эффекта.

Сайт создан в системе uCoz