Ночная и вечерняя фотосъемка

Существует ряд исключений, среди кото-
рых современные пентхаусы с огромными окнами и многие здания
:o стеклянным фасадом; однако в большинстве домов окна имеют
>бычный размер, и объект съемки должен располагаться достаточно
шизко к ним, чтобы вы могли использовать короткие выдержки.
Окна дают самое равномерное и качественное освещение в пас-
турные дни, поскольку облака очень хорошо рассеивают свет солнца
i делают его мягким - если модель сидит близко к окну, то тени на
[ице будут очень незначительными. Такие условия идеально подхо-
(ят для съемки портретов и обнаженной натуры. По мере сгущения
уч свет становится еще мягче, а тени слабее - вы можете снимать
пличные портреты в самый мрачный дождливый день, хотя при
том потребуется сравнительно длинная выдержка. Свет, падающий
i3 окна в пасмурный день, по своим характеристикам хорошо ими-
ирует большой софтбокс, надетый на студийную вспышку.
B солнечную погоду через окно проходит довольно жесткий свет,
особенно если оно выходит на южную сторону. Прямые лучи, падающие
на лицо, могут создавать излишне глубокие тени и слишком
интенсивны для нормальной фотосъемки.
Проблему прямого света можно в какой-то степени решить, поместив
модель дальше от окна, чтобы лицо было освещено отраженным
светом от пола или противоположной стены. B сочетании с солнечными
бликами, пробивающимися сквозь занавески, такое освещение
позволяет создавать удивительно атмосферные снимки.
Еще один выход - дождаться вечера, когда косые лучи закатного
солнца падают под небольшим углом к горизонтали и заливают все
своим золотистым сиянием; такой свет также очень хорош для съемки
портретов, поскольку делает тона кожи более привлекательными.
Наконец, вы можете найти у себя в доме окно, через которое не
проходят прямые лучи солнца. Это практически всегда относится
к северным окнам (в Северном полушарии), которые дают только
рассеянный свет и возможность снимать большинство портретов.
ВВЕРХУ Этот портрет выполнен с помощью технологии Polaroid
Image Transfer. Оригинальный кадр был снят на пленку 1000 ISO
у окна, которое освещало лицо мальчика мягким и равномерным
светом.
СПРАВА Это классический пример использования света из окна в портретной
съемке. Фотография была сделана в светлый, но пасмурный
день. Лицо человека было повернуто от окна на 90°, и одна
его половина оказалась полностью в тени, контрастируя с другой,
ярко освещенной частью. Эффект зернистости был достигнут при
съемке на пленку 1600 ISO, а для усиления контрастности бокового
освещения я напечатал снимок на бумаге IV градации.
Прямой Свет можно контролировать и другими способами, например,
повесив на окно лист бумаги или белой ткани; могут подойти
даже сетчатые занавески.

Сайт создан в системе uCoz