Ночная и вечерняя фотосъемка


KAK Р А Б О Т АЕТ ЭКСПОНОМЕТР
Первым шагом в освоении принципов экспонирования ночных и вечерних
фотоснимков является понимание того, как работает ваш
экспонометр, - глядя в видоискатель, вы сможете «на лету» учитывать
способ интерпретации яркости кадра автоматической системой
замера.
Во-первых, все экспонометры зеркальных камер измеряют уровень
отраженного света - то есть света, который отражается от поверхности
объектов; это означает, что на показания экспонометра
влияет отражающая способность каждой конкретной поверхности.
Например, когда вы снимаете вечерний пейзаж, то показания экспонометра
будут значительно выше, если ландшафт покрыт снегом,
поскольку снег гораздо лучше отражает падающий на него свет, чем
зеленая трава. Аналогично, если вы снимаете актера на сцене в театре,
то показания экспонометра будут сильно зависеть от цвета расположенного
за актером фона, поскольку темные поверхности отражают
свет намного хуже, чем светлые.
Еще более важно то, что все экспонометры рассчитаны на корректное
экспонирование объектов или композиций, которые отражают
18% падающего на них света, - их цвет выглядит серым и носит
название средне-серого, или 18% серого цвета.
Что же случится, если объект съемки отражает больше 18% падающего
света? B общем, не выходя за определенные рамки, экспонометр
покажет неверный результат, поскольку он все равно будет считать
объект «средне-серым» и уменьшит необходимый уровень экспозиции.
B результате, если вернуться к нашим примерам, заснеженный
пейзаж будет недоэкспонирован, поскольку он гораздо светлее тех
объектов, на которые рассчитана система замера камеры; небольшой
освещенный объект на обширном темпом фоне будет, наоборот, пе-
реэкспопирован - в любом случае, камера попытается экспонировать
композицию так, чтобы преобладающий в ней тон имел на
снимке 18-процентный серый цвет, в то время как при корректной
экспозиции он должен выглядеть светлее или темнее в зависимости
от своего реального цвета.
Нужно помнить также о том, что при сьемке контрастного сюжета
экспонометр камеры реагирует на доминирующий тон. Если ночная
сцена содержит множество очень ярких огней, то вы, скорее всего,
получите недоэкспонированный снимок, даже если эти огни расположены
на темном фоне. Эта проблема очень часто встречается
в ночной фотосъемке, чем объясняется обилие недоэкспонирован-
ных кадров по сравнению с переэкспонированными. Исключением
являются те случаи, когда яркий объект занимает совсем небольшую
площадь по сравнению с темным фоном; лучшим примером является
лунный пейзаж.

Сайт создан в системе uCoz