Ночная и вечерняя фотосъемка

Для этого выберите какой-либо предмет
на переднем плане и проведите замер по нему либо в точечном ре-
ВРЕМЯ ВОСХОДА И ЗАКАТА
Точное время восхода и заката зависит от времени года и широты,
на которой вы находитесь. Обычно местные газеты и телевидение
приводят эту информацию в выпусках прогноза
погоды, поэтому постарайтесь получить ее заранее. B этой небольшой
таблице для примера указано время восхода и заката
для стран Западной Европы и севера США. Чтобы не упустить
нужный момент, приходите на место съемки на час раньше.
Время года Восход Закат
Весна 6.00 18.00
Лето 4.00 2 Ш
Осень 6.00 18.00
Зима 7.30 15.45
Как видите, летом солнце встает почти на четыре часа раньше,
чем зимой, а закат наступает на пять часов позже. Ha практике
это означает, что вам придется вставать очень рано или
поздно возвращаться домой, чтобы снять рассвет и закат летом;
зимой солнце встает как раз в тот момент, когда люди
спешат на работу, а к моменту окончания рабочего дня оно
уже заходит за горизонт.
жиме, либо с помощью телеобъектива или ручного спотметра. Как
всегда, не лишним будет брэкетинг на одну ступень в обе стороны,
особенно если вы снимаете на слайдовую пленку.
B ЗОЛОТИСТЫХ ЛУЧАХ
Разумеется, на закате и на рассвете вы не должны направлять свой
объектив исключительно в сторону солнца, и хотя таким способом
можно получить множество великолепных кадров, никогда не помешает
оглянуться вокруг и посмотреть, что происходит у вас за
спиной, - золотистые лучи низко расположенного светила волшебным
образом преображают любой предмет, заставляя фотографа
развернуть свой штатив и быстрее переходить к съемке.
B обычных случаях фронтальное освещение не является самым
лучшим, поскольку длинные тени уходят из поля кадра и делают
изображение «плоским»; однако на закате или рассвете это совсем
не так, и длинные тени, наоборот, придают снимку дополнительную
драматичность и эффектность. Вы можете включать в кадр тени каких-
либо объектов, расположенных за вами, однако при съемке широкоугольной
оптикой следите, чтобы среди этих теней не оказалось
разоблачающей тени самого фотографа, - в таком случае лучше
сменить точку съемки или перейти на большее фокусное расстояние.
При использовании телеобъектива попробуйте снимать под углом
к солнцу, чтобы оно находилось не прямо у вас за спиной, - таким
образом вам удастся включить в кадр гораздо больше теней, которые
не будут загораживаться отбрасывающими их объектами.
Определение правильной экспозиции в данном случае не составляет
труда, поскольку прямой свет в описанных условиях уже не
такой яркий, как в полдень, и тени обычно прорабатываются хорошо.

Сайт создан в системе uCoz