Ночная и вечерняя фотосъемка

Старайтесь
совмещать фильтры только в случае реальной необходимости,
так как лишние оптические поверхности снижают качество изображения.
Нейтрально-серые градиентные фильтры
Нейтралыю-серые градиентные фильтры выполняют ту же функцию,
что и обычпые нейтральные фильтры, по вместо снижения яркости
всего изображения они воздействуют только на область неба.
Это бывает необходимо в пейзажной фотографии, поскольку небо
обычно гораздо светлее самого ландшафта. Если снимать такой пейзаж,
проводя замер по предметам, находящимся на земле, то небо
окажется иереэкспонирова1 пнам
При вечерней съемке такая проблема встречается очень часто,
поскольку сразу после захода солнца (или перед его восходом) ландшафт
освещается только небом, отражая лишь небольшую часть исходящих
от него лучей, - так или иначе, небо всегда оказывается на
несколько ступеней экспозиции ярче. Чтобы выравнять уровни яркости
в кадре, небо можно прикрыть темной частью градиентного
фильтра; достипгутый вид пейзажа будет соответствовать тому, что
мы видим невооруженным глазом.
Как и обычные нейтральные фильтры, их градиентные аналоги
выпускаются в различных вариантах плотности. Фильтр с плотностью
0.3 сд. затемняет небо на 1 ступень, 0.6 ед. - на 2 ступени, 0.9 - на
3 ступени и так далее. Для большинства случаев достаточно фильтра
с плотностью 0.6, но при слишком высокой яркости неба может потребоваться
плотность 0.9 или даже 1.2. Хорошим примером будет
съемка при ясной погоде сразу после захода солнца: если вам нужно
запечатлеть деревья и другие объекты в виде силуэтов, то фильтр использовать
не нужно; если же вы хотите нормально экспонировать
Нейтрально-серые фильтры часто используются в пейзажной фс
тографии для того, чтобы подчеркнуть движение потока воды. Пр
съемке этого кадра в Вотерсмите (Северный Девон), нейтральны
фильтр с плотностью 0.6 позволил увеличить выдержку с I до 4 cei
детали ландшафта, по при этом не превратить пебо в однотоннул
белую область, то без плотного (1.2) градиентного фильтра не обойтас
Набравшись опыта, вы сможете определять необходимую плот
ность фильтра, просто окинув взглядом пейзаж Если у вас еегь сомне
ния, замерьте экспозицию по земле, исключив из кадра небо, и п>
самому небу, наклонив камеру вверх; разница в экспозиции и бу
дет указывать вам на требуемую плотность фильтра.
При использовании градиентного фильтра токно постепен»
вводить его в держатель, смотря на кадр в видоискатель, и останс
виться к моменту достижения горизонта его темной половиной.

Сайт создан в системе uCoz