Ночная и вечерняя фотосъемка


СПРАВА Очевидным преимуществом
объективов с трансфокатором
является возможность создавать
особый эффект, изменяя
фокусное расстояние при
съемке на длинных выдержках.
B этом случае был использован
объектив 80-200 мм, экспозиция
составила 10 сек. при f/11.
О Б Ъ Е К Т И ВЫ
ВАЖНА ЛИ СВЕТОСИЛА?
Помимо фокусного расстояния, объективы имеют еще один важный
параметр - светосилу. B словосочетаниях «светосильный телеобъектив
» или «зум с низкой светосилой» речь идет о значении диафрагмы
в максимально открытом состоянии, то есть о количестве прошедшего
через объектив света, который в итоге попадает на пленку.
Объектив считается светосильным, если его максимальная диафрагма
(имеющая минимальное числовое значение) превышает среднее
значение для объективов соответствующего класса, и наоборот.
Приведем пару примеров. Стандартный 50-мм объектив обычно
имеет светосилу f/1.8 или f/2, поэтому модель с показателем f/1.4
или f/1.2 будет считаться светосильным стандартным объективом.
300-мм телеобъектив в норме позволяет открывать диафрагму до f/4
или f/4.5, поэтому экземпляр со светосилой f/2.8 будет считаться
светосильным телеобъективом. Зум-объектив 80-200 мм f/2.8, 200 мм
f/2, 400 мм f/4 и 600 мм f/5.6 попадают в ту же категорию. C другой
стороны, объектив 500 мм f/8, так же как 300 мм f/5.6 и 80-200 мм
f/4 - 5.6, будет считаться несветосильным.
Высокая светосила делает гораздо светлее изображение в видоискателе,
что существенно облегчает построение композиции и фокусировку
в условиях слабой освещенности. Кроме того, светосильная
оптика дает возможность использовать более короткие выдержки
при съемке с открытой диафрагмой. Например, если использовать
объектив 80-200 мм f/2.8 и сравнивать его с 80-200 мм f/4 - 5.6, установив
их на 200 мм,то первый даст возможность снимать на выдержке
1/500 сек., а второй будет ограничивать вас 1/125 сек. Если закрыть
диафрагму каждого объектива, например до f/8, то количество
пропускаемого ими света и требуемая выдержка будут одинаковы.
Именно возможность использовать короткие выдержки так привлекает
в светосильной оптике. Вы можете увидеть огромные объективы
с высокой светосилой прежде всегоу спортивных фотожурналистов,
для которых разница между выдержками 1/125 и 1/500 сек. является
критически важной, поскольку чаще всего требуется запечатлеть быстро
движущийся объект при полностью открытой диафрагме.
Минусом высокой светосилы является ее дороговизна, поэтому
о необходимости подобных затрат необходимо тщательно подумать.

Сайт создан в системе uCoz