Ночная и вечерняя фотосъемка

Такие
случаи возникают нечасто и их сложно предсказать. Возможно, вам
придется долго стоять рядом с камерой в ожидании перерыва в грозе,
однако при появлении небольших просветов между рваными облаками
освещение может стать просто великолепным.
Самыми многообещающими являются те дни, когда слой облачности
не является равномерным, и отдельные клочья темных облаков
быстро перемещаются под действием ветра. Такая погода очень переменчива,
и один из просветов между тучами может в любой момент
оказаться как раз над вашим объектом съемки.
Если это случилось, то на съемку кадра у вас может быть всего несколько
секунд, поэтому все должно быть полностью подготовлено.
B такой ситуации очень полезен ручной экспонометр, поскольку вы
можете заранее построить кадр, установить нужную диафрагму, навести
объектив на резкость, и как только возникнет подходящий
момент, быстро провести замер и установить подходящую выдержку
без необходимости двигать камеру.
Особенно удобен спотметр, позволяющий измерить яркость освещенного
солнцем фрагмента и игнорировать все остальное. Интегральный
замер камеры в таких условиях может среагировать на
обилие темных областей в кадре, что приведет к переэкспонированию
наиболее светлого участка.
Если вам повезет, то проблеск между облаками продержится достаточно
долго, чтобы вы успели провести брэкетинг и застраховаться
от экспозиционной ошибки, но нет никакой гарантии, что
все будет именно так - лучше сделать все правильно с первого раза.
Чтобы подчеркнуть контрастность штормового освещения, вы
можете использовать нейтральный градиентный фильтр и затемнить
область неба, тем самым выделив освещенные солнцем участки
пейзажа. B большинстве случаев фильтра с плотностью 0.6 (2 ступени)
будет достаточно. Корректирующий фильтр 81-й серии может
помочь сделать тона снимка более теплыми - его применение особенно
оправданно при съемке вечером, когда косые солнечные лучи
окрашивают объекты в красно-оранжевый цвет.
СПРАВА BBEPXV Черно-белая пленка
отлично подходит для съемки
в штормовую погоду, позволяя
получать жесткие, драматичные
фотографии. B данном случае
негатив был отпечатан на бумаге
IV степени контрастности, а небо
было сделано темнее с помощью
маскирования. Наконец,
отпечаток был тонирован в цвет
сепии.
СПРАВА Самые мрачные дни
вряд ли вдохновят вас на фотосъемку,
но мягкий свет и приглушенные
оттенки могут быть
очень эффектными. При съемке
в дождь защищайте камеру
с помощью полиэтиленового
пакета и используйте светло-
оранжевый фильтр для нейтрализации
холодного тона освещения.

Сайт создан в системе uCoz