Ночная и вечерняя фотосъемка


Низкая чувствительность требует длительных выдержек. Единственным
случаем, когда вам может потребоваться пленка высокой
чувствительности, является необходимость проводить съемку с рук.
B зависимости от уровня освещенности, вам поможет материал
с чувствительностью 400 ISO и выше. Такую пленку можно использовать
и в творческих целях, намеренно получая зернистые изображения,
холя такой подход лучше работает при съемке отдельных
фрагментов интерьера - общие планы содержат много мелких деталей,
потеря которых из-за недостаточного разрешения пленки делает
кадр менее привлекательным.
КОМПОЗИЦИЯ
Композиция снимка требует особого внимания при использовании
широкоугольной оптики, так как из-за эффекта подчеркивания перспективы
все объекты кажутся более отдаленными от камеры, чем
на самом деле. C одной стороны, это является преимуществом, поскольку
позволяет захватить в кадр большую площадь поля зрения,
но в то же время это часто приводит к получению скучных и пустых
композиций, весь передний план которых заполнен всего лишь бесчисленными
квадратами пола, а все интересные детали интерьера располагаются
где-то вдалеке.
• Чтобы не допускать таких ошибок, всегда ищите вокруг себя какие-
нибудь интересные объекты, которые могут привнести в композицию
ощущение глубины и объема. B соборах для этого идеально
подходят уходящие вдаль мелкие ряды скамей; вместо них можно использовать
орнаменты на полу, статуи или другие архитектурные
детали, способные оживить передний план.
Если вы решили включить в кадр объект на переднем плане, то
для обеспечения достаточной глубины резкости вам потребуется
СПРАВА Классический интерьерный снимок, сделанный в небольшой
деревенской церкви. K свету из больших окон примешивался
желтый оттенок ламп накаливания, который придал стенам их насыщенный
цвет. Кадр был снят с помощью установленной на штативе
35-мм камеры с 28-мм широкоугольным объективом на пленку
50 ISO, которая обеспечила качественную детализацию и цветопередачу.
Для определения экспозиции я провел замер по падающему
свету в нескольких частях помещения, а затем использовал
среднее из полученных значений и сделал ряд дублей с отклонением
±1 ступень от этой величины. Данный кадр потребовал выдержки
2 сек. при f/l6.
диафрагма f/l6 или f/22. Выдержка при этом будет довольно длительной,
что лишний раз подтверждает необходимость штатива в интерь-
ерной фотосъемке.
И необходимо подумать и о сходящихся вертикальных линиях. Речь
идет о том, что когда вы при съемке интерьера наклоняете камеру
вверх, то все вертикальные линии на снимке «заваливаются» назад
и теряют свою параллельность, сближаясь в верхней части кадра.

Сайт создан в системе uCoz