Ночная и вечерняя фотосъемка


B больших помещениях одного импульса вспышки может оказаться
недостаточно, и вам придется запускать ec вручную несколько
раз, последовательно накапливая необходимый уровень экспозиции
и освещая различные области интерьера. Для этого установите камеру
в режим ручной выдержки «В», откройте затвор и ходите по
помещению, подсвечивая тени и освещая интересные детали находящейся
в руке вспышкой.
Такой метод будет гораздо проще в исполнении, если вы возьмете
с собой напарника - он может подсвечивать помещение второй
вспышкой, позволяя вам уложиться за более короткое время и не
вызвать переэкспонирования кадра имеющимся освещением. Либо
он будет прикрывать объектив листом картона в те моменты, когда
вы ждете подзарядки вспышки либо идете освещать следующий участок:
это даст вам возможность провести несколько минут в спокойном
и постепенном освещении интерьера, хотя реальная выдержка
будет продолжаться только небольшую часть этого времени, когда
объектив ничем не закрыт.
Более подробную информацию об использовании множественного
импульса вы найдете на с, 176.
ЭКСПОЗИЦИЯ
Уровни освещенности и контрастности в интерьерах бывают очень
разными, и не существует никакой универсальной формулы, позволяющей
однозначно определять экспозицию в любой ситуации; вы
должны каждый раз решать этот вопрос сами, используя свои знания
и опыт.
Основной проблемой при интерьерной съемке является высокая
контрастность, которая особенно присуща старым зданиям с небольшими
Окнами и неравномерным распределением освещенности.
Если вы направите объектив своей камеры на такой интерьер,
где возле окон и ламп достаточно светло, а вокруг расположено
И Н Т Е Р Ь Е Р Ы З Д А Н ИЙ
множество затененных областей, то система интегрального замера
наверняка ошибется - скорее всего, она среагирует па яркие области
и недоэкспонирует снимок.
Если помещение освещено более равномерно и степень контрастности
пиже, то вероятность ошибки существенно снижается. Тем
не менее интегральный замер все равно может вас подвести. Как подробно
объяснено на с. 78-79, все встроенные экспонометры настроены
на корректное отображение на снимке 18-процептного серого
тона. Проблема состоит в том, что стены и предметы интерьеров
зачастую оказываются гораздо светлее. Представьте себе храм, стены
которого выкрашены в белый цвет для создания более светлой атмосферы,
или современный офис, выдержанный в светлых однотонных
красках. Поскольку отражающая способность поверхностей
в этих случаях выше, чем у 18% серого тона, то без вашего вмешательства
камера, скорее всего, недоэкспонирует снимок.

Сайт создан в системе uCoz