Ночная и вечерняя фотосъемка


ОБОРУДОВАНИЕ
Выбор объектива для интерьерной фотосъемки зависит от двух фак-
оров: количества места для вашего собственного перемещения и ши-
рины области, которую вы хотите охватить в своем кадре.
B большинстве случаев вы будете доставать из сумки широко-
угольный объектив, и фокусного расстояния 24 или 28 мм обычно
вполне хватает. Единственным случаем, когда вам потребуется еще
более широкоугольная оптика, являются тесные комнаты, где вы не
можете отойти назад на достаточное расстояние, или крупные инте-
уьеры с какими-либо препятствиями, метающими выбрать опти-
мальную точку съемки. B таких случаях проблему решает 17-мм или
21-мм объектив. Кроме того, сверхширокоугольная оптика хорошо
подходит для съемки помещений с очень высокими потолками, на-
пример соборов, - установив камеру вертикально, вы сможете вклю-
чить в кадр все пространство от пола до потолка. Если же вы хотите
получать совсем необычные снимки, то в этом отношении ничто не
сравнится с объективами типа «рыбий глаз» (fisheye).
Ингерьерная фотография - это не только общие планы: в боль-
иинетве зданий вы найдете множество небольших деталей, которые
штерссно смотрятся сами по себе, - витражи в окнах, барельефы,
[рхитеклурные элементы и так далее. Поэтому захватите с собой
сак минимум 50-мм стандартный объектив, а в идеале еще и тело
или зум-объектив, позволяющие «приближать» далекие объекты.
Обязательной принадлежностью является устойчивый штатив,
уровень освещенности в любом помещении довольно мал, и при
ВВЕРХУ Широкий проем в крыше этого здания обеспечил достаточно
обильное и равномерное освещение, которое позволило вести
съемку с рук при выдержке 1/30 сек. и диафрагме f/11. 17-мм объектив
позволил включить в кадр максимум деталей окружающей обстановки.
съемке с закрытой диафрагмой и достаточной глубиной резкости
вам потребуются выдержки длиной до секунды и более. He лишним
будет и спусковой тросик, позволяющий спускать затвор без лишнего
сотрясения камеры, и пузырьковый уровень для подтверждения
строгой горизонтальности кадра.
КАКАЯ ПЛЕНКА?
Архитектурные фотографы практически всегда снимают только на
низкочувствительную пленку из-за высочайшего качества изображения,
которое она обеспечивает. Для черно-белой съемки применяются
в основном такие материалы, как Agfapan APX 25 (25 ISO)
и Ilford Pan F PIus (50 ISO), поскольку они обладают великолепной
разрешающей способностью и позволяют увеличивать снимки до
размеров 30 x 45 см и более. Для съемки в цвете ничто не может
сравниться со слайдовыми пленками низкой чувствительности, такими
как Fujichrome Velvia (50 ISO) и Kodachrome 25.

Сайт создан в системе uCoz