Ночная и вечерняя фотосъемка

Даже на стадионе или в зале, залитом светом мощных
прожекторов, уровень освещенности обычно значительно ниже,
чем на улице в пасмурный день, поэтому использование самых высокочувствительных
пленок является практически обязательным.
Насколько короткие выдержки вам нужны, зависит от того, какой
тип объектов вы фотографируете. Хотя абсолютным допустимым
минимумом является чувствительность 400 ISO, в большинстве случаев
нормальная съемка начинается с уровня 1600 ISO и даже выше.
Это тот случай, когда вам могут пригодиться светосильные объективы,
поскольку они дадут возможность снимать на более коротких
выдержках.
Кроме Того, вам нужно знать тип используемых для фотосъемки
источников света. Ha больших стадионах и в других местах, где часто
проводится телевизионная съемка, обычно применяются газоразрядные
лампы смешанного липа, цветовая температура которых не отличается
от температуры вспышки или дневного света; если это так,
то вам не о чем беспокоиться. Однако в большинстве случаев вам
придется столкнуться либо с ртутными лампами, которые дают сине-
зеленый оттенок, либо с галогеновыми прожекторами, свет которых
окрашен в желтые тона.
Вы вряд ли сможете что-либо сделать со светом ртутных ламп из-за
его спектральных особенностей, но оттенок галогеновых ламп легко
исправляется с помощью имеющихся в продаже специальных
фотопленок. Самая чувствительная среди них - Kodak Ektachrome
32OT, слайдовая пленка с возможностью форсирования чувствительности
от 320 до 1280 ISO при проявлении по push-процессу.
B качестве альтернативы вы можете использовать высокочувствительный
негативный материал и при печати просить сбалансировать
желтый оттенок снимков.
ВВЕРХУ Уровень освещенности в плохую погоду может быть удивительно
низким, создавая проблемы при съемке на коротких выдержках.
Чтобы снять этот кадр в один из пасмурных дней во время
мотогонок, мне потребовалось повысить чувствительность пленки
с 400 до 1600 ISO. Выдержка 1/125 сек. позволила зафиксировать
пешеходов, которые тащились сквозь дождь и слякоть.
CPlEBA Зафиксировать быстрое движение на улице ночью практически
невозможно, какую бы пленку вы ни использовали, и насколько
светосильным ни был бы ваш объектив. При съемке этого кадра на
площади Пиккадилли минимальная доступная выдержка составляла
1/2 сек. даже при полностью открытой диафрагме, поэтому единственным
способом снять такси с сохранением какой-либо четкости
была техника проводки. Огни на заднем плане в виде размазанных
полос придали снимку ощущение скорости и динамики.

Сайт создан в системе uCoz