Ночная и вечерняя фотосъемка


Оранжевые фильтры 85-й серии менее употребительны при вещей
и ночной фотосъемке, поскольку вы редко столкнетесь с не-
:одимостью корректировать свет настолько выраженного синего
та, что светло-оранжевого фильтра 81 -й серии будет недостаточно.
Техническая необходимость в оранжевом фильтре может воз-
шуть только в одной ситуации: если вы собираетесь снимать при
естественном освещении или со вспышкой на пленку с индексом «T».
льтр позволит сбалансировать синий оттенок фотографий. Впро-
i, и в этом случае использование фильтра не является обязатель-
м, поскольку синий оттенок часто оказывается хорош сам по себе.
Если рассматривать такие фильтры с творческих позиций, то их
можно использовать для придания выраженной теплоты снимкам,
сделанным при естественном свете или со вспышкой, хотя при этом
ime не переусердствовать. Ha восходе и закате можно подчерк-
ъ золотистые оттепки фильтром 85В или 85C, однако более нату-
шетичный эффект дают слабые фильтры 81 -й серии, о которых
а речь выше.
Компенсационные фильтры
следний тип цветных фильтров технического назначения применя-
я в основном профессиональными фотографами. Выпускаемые
множестве модификаций по цветуиплотности, компенсационные
льтры позволяют очень точно воздействовать иа оттепок освеще-
я в зависимости от типа используемых ламп, времени суток или
годных условий. Можно корректировать даже такие нежелатель-
e отгенки, как цветовые рефлексы от окрашенной стены здания.
Для эффективного использования компенсационных фильтров
пательно иметь так называемый колорметр, позволяющий точно
ределять цветовую температуру света и подбирать соответствую-
ie фильтры, или комбинации фильтров, для ее изменения. Кроме
"о. для полноценной работы нужно располагать достаточно боль-
[м набором самих фильтров.
Стоит ли с ними связываться? При съемке архитектуры и интерь-
DB, а также в рекламной и технической фотографии, где точное
:произведение цветов имеет большое значение, - определенно
жт, однако для большинства ситуаций при ночной и вечерней
>тосъемке такие фильтры будут бесполезны. Небольшие отклоне-
я цветовой температуры в этих случаях обычно не портят кадр,
jaace наоборот, улучшают сго.
Если вас заинтересовали такие фильтры, то выпускаемый диапа-
н включает в себя желтый, пурпурный, голубой, красный, зеленый
:иний цвета, а плотность можно подобрать в диапазоне 0.025 - 0.5
рвольно малым шагом. Наиболее известны желатиновые фильтры
:рки Kodak Wrattcn, хотя их производят и другие профессиональ-
кфирмы, например Hitech.

Сайт создан в системе uCoz