Ночная и вечерняя фотосъемка

Любой подход может обеспечить отличный результат,
однако в каждом случае нужно тщательно продумывать свои
действия и уделить особенное внимание экспозиции.
Начнем с силуэтной съемки, поскольку ее проще всего освоить.
Силуэты стали популярными в XIX в. благодаря французскому политику
Этьену де Силуэту, который писал в этой технике портреты; отсюда
и произошло название такого стиля фотографии.
C фотографической точки зрения силуэтный эффект возникает
тогда, когда объект съемки располагается на очень ярком фоне, и при
экспонировании по фону детали объекта оказываются сильно не-
доэкспопированными, становясь почти абсолютно черными. Закат
и рассвет дают отличную возможность поупражняться в этой технике,
поскольку солнечный диск и яркое небо могут выступать отличным
фоном для любого объекта съемки.
ВНИЗУ Этот красивый снимок был сделан сразу после захода солнца
в бухте Бадл, расположенной на побережье Нортумберленда в Великобритании.
Я дождался, пока солнце опустилось за горизонт,
поскольку его нельзя было включить в кадр без риска появления
бликов. Выдержка 20 сек. при диафрагме f/l6 превратила морские
волны в нежную дымку, омывающую прибрежные скалы.
BBEPXV Восход и закат делают привлекательной даже самую ужасную
картину. B данном случае вы видите сахарную фабрику, коптящую
зимнее небо в моем родном городе. Обычный интегральный
замер обеспечил идеальную экспозицию, превратившую здания и фигуру
велосипедиста в черные силуэты и подчеркнувшую форму
клубов дыма на фоне вечернего неба.
Замер при съемке силуэтов не составляет особого труда. Обычно
я устанавливаю на камере режим приоритета диафрагмы, выбираю
необходимое значение диафрагмы для достижения нужной
глубины резкости и нажимаю на спуск. Поскольку экспонометр реагирует
прежде всего на яркие области в кадре, он выставляет выдержку
так, чтобы нормально экспонировалась область неба - в то
же время остальные объекты недодерживаются и превращаются
в черные силуэты; хотя в других ситуациях с этим приходится бороться,
для силуэтной съемки такая особенность подходит просто
идеально.
Главная опасность заключается в том, что солнце или окружающая
его часть неба могут оказаться слишком яркими; система замера
попытается установить выдержку так, чтобы правильно их экспонировать,
и практически весь кадр будет сильно недодержанным.
Бороться с этим можно двумя способами. Во-первых, попробуйте
использовать точечный замер для определения экспозиции по
участку неба, который на снимке не должен выглядеть очень ярким;
вместо точечного замера или спотметра можно использовать
телеобъектив.

Сайт создан в системе uCoz