Ночная и вечерняя фотосъемка

с. 59).
Если вы используете встроенную вспышку, снимая 35-мм зеркальной
или компактной камерой, то ваши возможности в борьбе
с эффектом «красных глаз» сильно ограничены, поскольку вы не можете
изменять положение вспышки. Тем не менее вы можете попробовать
попросить тех, кого снимаете, пройти в более освещенную
часть комнаты или посмотреть в течение нескольких секунд на яркую
лампу, чтобы зрачки оказались суженными. Конечно, при этом
теряется спонтанность момента, но зато вы получаете шанс сделать
более качественный снимок.
Помните и о том, что проблема «красных глаз» возникает только
тогда, когда человек смотрит прямо в объектив; если вы ведете съемку
незаметно, то в большинстве случаев это будет не так - следовательно,
проблема отпадет сама собой.
Еще один хороший метод для использования на вечеринках -
съемка со вспышкой на длинной выдержке, которая позволит вам
лучше передать динамику и веселье праздника. Короткий импульс
вспышки в сочетании с длительной экспозицией позволяет запечатлеть
четкое и размытое изображения на одном снимке. B условиях
праздника четким обычно оказывается тот, кого вы снимаете, а фон
красиво размывается из-за движения камеры или расположенных вдали
людей. Более подробно об этом можно прочитать па с. 144—145.
Если ваши амбиции этим не ограничиваются, то вы можете попробовать
сделать несколько черно-белых инфракрасных снимков.
Здесь тоже используется вспышка, однако при съемке вы ставите
темно-красный или инфракрасный фильтр именно на нее, а нс на
объектив. Благодаря этому импульс вспышки становится почти незаметным
для невооруженного глаза, хотя в длинноволновой области
спектра он все равно достаточно силен, чтобы хорошо проэкспони-
ровать пленку. Это значит, что вы сможете фотографировать людей
со вспышкой так, что они не будут об этом подозревать, и такой подход
очень хорошо работает в ночных клубах и на дискотеках.
Правильное экспонирование при инфракрасной съемке достигается
преимущественно методом проб и ошибок, поскольку эффективная
светочувствительность пленки зависит от того, сколько
вокруг инфракрасного излучения, - а система замера камеры об
этом узнать не может. K счастью, такая пленка допускает значительную
степень коррекции при печати, и вы наверняка сможете спасти
снимки, недодержанные или передержанные па несколько ступеней.
Лучше всего работать в полностью ручном режиме, чтобы на
100% контролировать происходящее. Например, при использовании
пленки Kodak 2481 High Speed Mono Infrared, номинальная чувствительность
которой составляет 400 ISO, установите на вспышке
значение чувствительности 50 ISO, чтобы учесть потерю трех ступеней
экспозиции на плотном светофильтре, которым закрыта головка
вспышки.

Сайт создан в системе uCoz