Современная фотография

Это может быть проблемой, поскольку
крайне важно точно сфокусировать фотоаппарат с большим фо-
кусным расстоянием. Они дают очень ограниченную глубину рез-
кости, поэтому легко сделать снимок, где главный объект получится
недостаточно резким.
Тем не менее ограниченная глубина резкости идеально подходит
для зрелищных эффектов «выделения», когда резко изображается
только главный объект, а все остальное представляется в виде
размытого фона.
Также зеркальные объективы позволяют достичь эффекта, при-
дающего фотографии большую выразительность. Благодаря уст-
ройству линз световые вспышки, находящиеся не в фокусе, обра-
зуют на снимке фон из колец, похожих на пончики. Эти кольца
представляют собой отражения находящегося на задней стороне
ПОДСКАЗКИ
• Хотя зеркальные объективы очень легкие, остается неболь
шая проблема сотрясения камеры при срабатывании затвора.
• Чтобы избежать этого, убедитесь, что выдержка соответствует
фокусному расстоянию объектива - 7sx сек. для 500 мм и т, д. В
качестве альтернативы поставьте камеру на штатив.
• Всегда внимательно наводите на резкость ваш объектив. Пос
кольку у него минимальная глубина резкости, вы рискуете полу
чить главный предмет не в фокусе,
• Зеркальный объектив увеличит размер ореола вокруг заходяще
го солнца (см, стр. 138), Но будьте осторожны, не смотрите прямо
на солнце сквозь объектив: вы рискуете повредить зрение,
• Всегда используйте бленду для объектива при съемках против
света, чтобы избежать «паразитных» бликов.
Зеркальные объективы идеально
подходят для фотографирования
движущихся объектов, особенно
если ваш объект находится на
некотором расстоянии от
фотоаппарата, как, например, эти
парапланеристы, парящие в темно-
синем турецком небе. Фотографу
потребовалось очень точно навести
на резкость, чтобы сделать
движущийся объект резким, плюс к
тому понадобилась короткая
выдержка, чтобы «остановить» его.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x,
зеркальный объектив Sigma с
фокусным расстоянием 600 мм
ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia ISO50
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/500 секунд при
f/8
88
Инфракрасная
фотография
онохромная инфракрасная пленка впервые вошла в обиход
в 1930-х гг. для съемок с воздуха, разведывательной и
научной фотографии, она является также превосходным
материалом для создания необычных снимков и популярна среди
творческих фотографов,
Чтобы разобраться в том, как работает монохромная инфра-
красная пленка, вам нужно кое-что узнать о цвете и спектре. Ви-
димый спектр - свет, который мы видим невооруженным глазом, -
включает в себя световые лучи разных цветов, подобно радуге, V
каждого цвета своя длина волны, которая измеряется в наномет-
рах (нм) - один нанометр равен 10-9 м,
Длина волн видимого спектра находится в интервале от 400 до
650 нм, на нижней границе находится фиолетовый, а на верхней -
красный цвет.

Сайт создан в системе uCoz