Современная фотография

Будьте внимательны и не
трясите фотоаппарат.
5 Когда вы услышите, что затвор фотоаппарата близок к концу
выдержки, продолжайте двигаться, чтобы получить лучший ре
зультат.
Теоретически это очень легко, но на практике довольно слож-
но, и, возможно, вам придется долго практиковаться, прежде чем
вы научитесь делать все правильно. Ключ к успеху - ровное движе-
ние, поэтому примите устойчивую позу, прижмите локти к бокам,
не вращайте ваш фотоаппарат, а поворачивайтесь вместе с ним в
одном направлении
Не расстраивайтесь, если ваши первые пробы будут немного
расплывчатыми или отрывистыми - как видно по иллюстрации на
стр. 99, вы можете получить эффектные снимки. Даже если ваш
объект так же размыт, как и фон.
ПОДСКАЗКИ
• Как только вы освоите основы технологии «смазывания», экспе
риментируйте с более длительной выдержкой, например 'А, даже
YB секунды, тогда вы намеренно создадите больше размытости на
своих снимках. Это может создать драматический, импрессиони
стский эффект даже для самых обыкновенных повседневных дви
жущихся объектов.
• Вам нужно обладать очень быстрой реакцией, чтобы снимать
быстро движущиеся объекты, поэтому попрактикуйтесь на маши
нах, едущих по улице, пока вы точно не узнаете, когда следует дви-
П
99
«Смазывание» изображения
гать фотоаппарат, чтобы сделать снимок в подходящее время,
• Автофокус может помочь вам в том, чтобы навести на резкость
ваш объект, но многие спортивные фотографы предпочитают на
водить на резкость вручную в определенной точке.
• Особенно яркий еффект получается при електронной вспышке,
благодаря которой создаются изображения при «медленной» син
хронизации (см. стр. 126).
• Особенно хорошо работает технология «смазывания», известная
под названием «слежки», если ехать одновременно с движущимся
объектом с той же скоростью, что и он и фотографировать из от-
крытого окна другой машины.
ВВЕРХУ Эта спортивная машина Porsche 911 была сфотографирована
движущейся по широкой дороге. Технология «смазывания» изображения
была использована для того, чтобы «оживить» объект, иначе из-за
пасмурной погоды и обилия серых оттенков вокруг изображение могло
бы выглядеть достаточно скучным. Фотограф выбрал рительную
выдержку. Чтобы сделать размытыми и машину, и фон, делая снимки,
фотограф просто стоял на соседнем тротуаре и ждал, пока приблизится
интересная машина. ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-TI,
широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28
мм ПЛЕНКА: Kodachrome 64, IS064 ЭКСПОЗИЦИЯ: Уз
секунды при f/16
ВНИЗУ На этой иллюстрации показана идеальная позиция фотографа при
использовании технологии «смазывания» изображения.

Сайт создан в системе uCoz