...
Однако в негативной пленке вам следу
ет запечатлеть детали и в тени, поскольку яркий свет может быть
убран в процессе печати.
15
Выбор экспозиции
В этом кадре, запечатлевшем замок Эйлеан Доннан на Шотландском Нагорье, подсвеченное зда-
ние было не только главным, но и самым ярким пятном кадра. Использование экспонометра ка-
меры привело бы к повышению экспозиции, поскольку окружающий пейзаж, освещенный лишь
последними лучами отраженного от неба солнца, был намного темнее. Чтобы избежать ошибки
экспозиции, был использован ручной экспонометр, определяющий освещение главного здания
замка. Для полученной экспозиции - 20 сек. при f/16 был использован брекетинг, и фотограф
делал снимки при экспозиции в 10,15, 20, 30, 40 и 60 сек. при f/16. (См. стр. 58 для более точ-
ного описания технологии фотографирования освещенных зданий.)
ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67, телеобъектив с фокусным расстоянием 165 мм, штатив, тросик,
ручной экспонометр Pentax Digital Spotmeter ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 30
секунд при f/16
И с п о л ь з о в а н и е р у ч н о г о
э к с п о н о м е т р а
Более быстрый и простой способ оп-
ределения точной экспозиции - ис-
пользование ручного экспонометра,
который помимо измерения отражен-
ного света, как в вашей камере, также
позволит вам быстро определить ос-
вещение, основываясь на свете, кото-
рый падает на ваш объект или сцену.
Главным преимуществом этого метода
является возможность определить не-
посредственную освещенность, на ко-
торую не повлияют ни темные, ни
светлые места в кадре, так что вы по-
лучите точный результат независимо
ни от чего. Большинство опытных фо-
тографов используют ручной экспо-
нометр. Чтобы быстро определить ос-
вещенность, держите прибор перед
вашим объектом и направьте белый
перевернутый конус экспонометра на-
зад на вашу камеру так, чтобы опреде-
лить свет, падающий на ваш сюжет,
Если, например, вы снимаете портрет у
окна (см, стр, 152), вам следует дер-
жать экспонометр в нескольких сан-
тиметрах перед лицом модели, напра-
вив его на камеру, затем нажать кнопку
экспонометра и прочитать значение
экспозиции. Даже если позади
модели находится очень яркое окно,
значение будет точным, поскольку
экспонометр определяет лишь осве-
щение лица модели, тогда как, если вы
будете определять экспозицию при
помощи вашей камеры, яркость окна
неизменно повлияет на слишком ма-
ленькую экспозицию. Если нет
возможности близко подойти к объекту
съемки (например, при работе с
пейзажами), направьте конус
экспонометра позади себя так, чтобы
свет, падающий на объект съемки, па-
дал также и на экспонометр.