Современная фотография

Этот снимок был
сделан из-за реки Гвадалквивир, на воде
которой видны мерцающие отражения.
Поскольку размер мечети, окруженной
темным пространством, довольно мал
относительно всего снимка, фотограф
сделал точечный замер по зданию, а затем
использовал несколько выдержек -10,15,
20, 30 и 40 секунд, чтобы удостовериться,
что хотя бы одна из них будет подходящей.
Здесь представлен лучший кадр.
ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67, телеобъектив
с фокусным расстоянием 165 мм,
штатив, тросик, экспонометр Pentax
Digital Spotmeter ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia
IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 20 секунд при f/16
набором выдержек, режимом «В», по-
зволяющим вести ночную съемку,
Объектив: Для съемки с близкого
расстояния зданий, освещенных про-
жекторами, подойдут 24-мм, 28-мм или
35-мм широкоугольные объективы или
стандартный 50-мм объектив, В
некоторых случаях могут быть также
использованы средние 80 - 200-мм
телеобъективы для выделения залитых
светом прожекторов зданий из окру-
жающего фона.
Пленка: Лучше использовать низко-
чувствительную пленку ISO50-1OO,
чтобы запечатлеть живые краски,
которые создает искусственное
освещение,
Аксессуары: Штатив для устойчивой
работы камеры с продолжительными выдержками, необходим
также тросик для управления затвором,
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Время
Оптимальное время для начала съемки освещенных светом про-
жекторов зданий - сразу после захода солнца, когда интенсив-
ность естественного освещения близка уровню искусственного
света. В сумерки освещенные прожекторами здания будут выде-
ляться из окружающих их строений, но будет еще достаточно
дневного света для того, чтобы запечатлеть в кадре неосвещенные
59
Здания с подсветкой
пространства, краски неба еще не погаснут и украсят вид эф-
фектным фоном. Если раньше начать съемку, то не проявится
красота подсветки. Если же прождать долго, то разница в яркости
между освещенным зданием и окружающими его неосвещенными
объектами будет велика, и на снимке останется лишь изображе-
ние освещенного здания на фоне черного неба,
Экспозиция
Необходимо обратить особое внимание на основной фактор
съемки - экспозицию. Если здание заполняет весь кадр видоиска-
теля, то, руководствуясь показаниями автоматического экспоно-
метра, можно получить прекрасные результаты. Это связано с
тем, что освещенность поверхности здания будет ровной, поэтому
в изображение не будут включены яркие световые пятна и ваша ка-
мера не сделает ошибок экспозиции
В подобных случаях используйте режим приоритета диафраг-
мы, установив на объективе f/11 или f/16 для большей глубины рез-
кости, в то время как камера автоматически установит выдержку.

Сайт создан в системе uCoz