Современная фотография


Проще всего избежать этого, используя экспозицию для неболь-
шой части кадра - самой важной части - так, чтобы эти темные
или светлые области не помешали вам сделать нужный снимок.
Точечный замер позволяет вам сделать это, измеряя уровень
освещенности в небольшой части видоискателя - обычно это один
процент общей площади снимка, обозначенный небольшим круж-
ком в центре. При правильном использовании точечное измере-
ние одно из наиболее гибких и точных из имеющихся на сегодня
систем, что позволяет вам получать идеально экспонированные
снимки в самых сложных ситуациях.
Некоторые камеры предлагают «частичное» или «выборочное»
измерение, работающее на том же принципе, что и точечное, од-
нако здесь речь идет о несколько большей площади.
В этой сцене был значительный риск завышения экспозиции из-за
темного фона моря и вследствие того, что вода занимает 90 процентов
кадра. Поскольку темные тона отражают мало света, система замера
освещенности камеры устанавливает слишком большую экспозицию в
попытке запечатлеть их на уровне средне-серого тона. Чтобы не допустить
этого, фотограф на две ступени снизил установленную экспозицию,
используя систему коррекции экспозиции камеры. ОБОРУДОВАНИЕ:
Nikon F90x Prof., объектив с фокусным расстоянием 105 мм,
поляризационный фильтр ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/30 секунды при f/16
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Вооружившись знаниями различных типов описанных выше сис-
тем замера, вы должны получить стопроцентную точность экспо-
зиции. Однако перед тем как это будет достигнуто, запомните не-
что очень важное. Собственно говоря, все типы систем определя-
ют экспозицию одинаково - они измеряют свет, отраженный объ-
ектом. Что еще более важно, все экспонометры в камерах калиб-
рованы так, что дают правильную экспозицию при отражающей
способности предмета 18%.
Визуально эти 18% отраженного света можно представить в ви-
де средне-серого цвета, так что представьте себе этот цвет и за-
12
Выбор экспозиции
Съемка против света всегда требует очень осторожного подхода,
поскольку яркость солнца и неба часто приводит к существенному
занижению экспозиции по отношению к остальной части пейзажа.
Однако когда в пейзаже присутствует также и снег, риск ошибки
увеличивается еще больше. Чтобы убедиться в том, что получится
идеально экспонированный кадр, фотограф сделал серию из нескольких
снимков, повышая определенную экспозицию на +1/2, +1, +11/2, +2, +21/2.
Все полученные снимки были приемлемы, однако именно этот, снятый при
+2, оказался лучшим.

Сайт создан в системе uCoz