Современная фотография


П
39
Перекрестная поляризация
4 Установите камеру в режим приоритета диафрагмы, а затем
откройте объектив на f/8 или f/11, с тем чтобы получить доста-
точную глубину резкости. Теперь нажимайте на кнопку затвора,
чтобы сделать кадр.
Если вы используете проектор для слайдов как источник света,
вместо просмотрового столика для слайдов установите его на по-
лу объективом вверх, затем установите лист прозрачной пленки на
20-30 см выше проектора. Затем вы можете уложить поляризаци-
онный лист и разместить на нем ваши объекты.
Вместо использования поляризационного листа наденьте на
объектив проектора второй поляризационный фильтр и сле-
дуйте указаниям 2-4. Эффект получится несколько ниже, чем
при использовании поляризационного листа, но это лучше, чем
ничего
ПОДСКАЗКИ
• Даже если встроенная система замера освещенности вашей ка
меры определяет правильную экспозицию, всегда хорошо исполь
зовать брекетинг и поиграть с экспозицией на ступень выше или
ниже предложенной автоматически.
• Низкочувствительная обращаемая цветная пленка, такая как
Fujichrome Velvia, максимально отображает живые краски, возни
кающие в результате перекрестной поляризации.
• Испробуйте эту методику с любыми прозрачными пластиковыми
объектами - полосками разорванного полиэтиленового пакета, а
также верхними крышками пластиковых контейнеров.
• Не бойтесь оставлять небольшие зазоры между объектами. Лю
бые зазоры будут черными, что поможет вам выгодно подчеркнуть
цвет пластиковых объектов.
40
Cross-процесс
огда возникает новая фотографическая технология - она
тут же становится весьма популярной. В последнее деся-
тилетие наибольший интерес вызвал cross-процесс.
Эта простая технология основывается на проявке цветной
пленки в не предназначенном для пленки такого типа растворе хи-
микатов - это либо проявка цветной слайдовой пленки по процес-
су С-41, который обыкновенно используется для проявки цветной
негативной пленки (при этом вы получаете негативы вместо слай-
дов); либо проявка цветной негативной пленки в процессе Е-6 для
слайдовой пленки, таким образом вы получите вместо негативов
цветные слайды.
Теоретически это звучит довольно глупо, однако зачастую цвета
получаются совсем иные, чем в реальности, контраст усиливает-
ся, и общий эффект таков, что традиционные сюжеты становятся
поистине творческими находками.
Подвергать cross-процессу можно любую марку цветной пленки
для любой чувствительности, хотя каждая будет реагировать по-
своему. Так что я советую вам экспериментировать с несколькими
пленками, чтобы понять, что вы предпочитаете, Cross-процесс -
также отличный предлог, чтобы использовать все просроченные
или «неведомо какие» кассеты пленки, с которыми вы не знаете,
что делать.

Сайт создан в системе uCoz