Современная фотография

Когда исчезнет весь конденсат, оборудование из полиэтиле
новой сумки можете вынуть.
• Не забудьте одеться потеплее, отправляясь снимать на мо
розе. Не забудьте и о головном уборе: ведь 40 процентов тепла
человек теряет через голову.
Зимою часто случаются бури; когда все утихнет, смело выходите с вашей
камерой - вы найдете немало сюжетов, как, например, вот этот,
запечатленный на одном из озер в Уэльсе. В подобных условиях, прежде чем
устанавливать экспозицию, тщательно подумайте о своей цели.
Скомпоновав кадр, фотограф замерил экспозицию у большого камня на
переднем плане, ибо ему хотелось запечатлеть этот камень таким, как он
выглядит. Однако же он знал, что в этом случае куда более яркое небо
окажется досадным образом переэкспонированным. Поэтому, для того
чтобы сохранить его цвет, фотограф поставил на объектив
трехступенчатый оттененный фильтр плотностью 0,9, чтобы затемнить
небо, дабы его яркость соответствовала оставшейся части кадра.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-Ti, широкоугольный объектив с
фокусным расстоянием 28 мм, 0,9 оттененный серый фильтр,
штатив ПЛЕНКА: Fujichrome RFP50IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/15
секунды при f/16
158
Зуммирование
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Основная идея, лежащая в основе этой техники, заключается в том,
что вы меняете фокусное расстояние объектива с одного крайнего
положения к другому при открытом затворе в момент съемки. Таким
образом, ваш сюжет запечатлится на снимке как впечатляющий
«взрыв» колоритных полос, и, если вы все сделали правильно,
эффект может оказаться удивительным, добавляя драму и усиливая
эффект воздействия даже в самых простых сюжетах или сценах.
Лучшие результаты получаются при фотографировании ста-
тичных или относительно медленно движущихся предметов, как-то:
люди, машины, велосипеды, цветы и статуи. Также хорошо по-
лучаются неоновые вывески и подсвеченные здания, В идеале ваш
сюжет должен быть относительно простым, чтобы фото, полученное
таким способом, не слишком ставило в тупик и для усиления
эффекта было возможно более колоритным.
Ключ к успеху заключается в том, чтобы установить выдержку такой
длительности, чтобы вы успели изменить фокусное расстояние
объектива от одного крайнего положения к другому - в идеале по
крайней мере '/« и '/« сек. - и производили зуммирование
равномерно, чтобы получился плавный эффект. Поначалу это может
оказаться довольно сложным делом, но если вы попрактикуетесь с
незаряженной камерой и на различных выдержках, скоро
наловчитесь и поймете, сколь быстро или медленно нужно
производить зуммирование объектива для
получения нужного вам эффекта.

Сайт создан в системе uCoz