Современная фотография


Большинство фотографов предпочитают окна, выходящие на
север, и съемки в яркую погоду при слабой облачности, когда свет
рассеян и создает приятные эффекты. Значит, стоит поэкспери-
ментировать и с другими вариантами, ибо и они могут привести к
успешным результатам
Позиция модели по отношению к окну
Еще один фактор, влияющий на общее настроение ваших порт-
ретов, - это то, как вы помещаете вашу модель по отношению
Y
153
Эффект света из окна
к окну. Если модель помещена боком к нему, половина ее лица
будет освещена, а другая остается в тени. Это - наиболее попу-
лярный подход, особенно когда модель - мужчина или человек
почтенного возраста, ибо смелое освещение сбоку подчерки-
вает фактуру кожи, тогда как постепенный переход от света к
тени усиливает настроение в портрете.
Если не хотите густых теней, поставьте напротив окна большой
белый отражатель, который будет отражать свет на затененную
сторону вашей модели. Просите вашу модель чуть больше повер-
нуть лицо к окну, чтобы на ее лицо шел больший поток света. Это
может дать прекрасные результаты в облачную погоду, когда свет
естественным образом мягок, а тени нерезки.
Другой вариант: можете поместить вашу модель так, что окно
остается позади нее. Очевидно, что при этом лицо модели ока-
жется в тени, но если вы тщательно определите экспозицию в
расчете на тень, фон (окно) окажется переэкспонированным, это
будет создавать настроение.
Определяйте экспозицию по освещенной
части лица вашей модели - с тем чтобы ее
кожа не оказалась переэкспонированной.
Самый легкий путь к этому - взять ручной
экспонометр и снять показания для света,
падающего на освещенную часть лица.
Наконец, пусть фон будет простым и
бесхитростным, чтобы он не отвлекал вни-
мание зрителя от самой модели. Если име-
ющийся в комнате фон не подходит, завесьте
стену простыней или холстиной. Нередко
обнаруживается, что уровень освещенности
позади вещей модели гораздо ниже, чем рядом
с окном, так что фон получится очень темным,
В любом случае разумным будет соблюдать
осторожность.
ПОДСКАЗКИ
• Для смягчения света, поступающего из ок
на, завесьте окно белым хлопчатобумажным
муслином или прозрачной калькой,
• Производя съемки ближе к вечеру, повесь
те на окно сетчатые занавески, чтобы нало
жить на лицо модели теневые узоры.
• Контролировать доступ света в окно мож
но просто сдвигая или раздвигая занавески.
Смелое освещение сбоку, призванное усилить впечатление от фактуры
мужского лица, широко используется при портретировании.

Сайт создан в системе uCoz