...
Она может быть от 20 до 30 секунд, поэтому для работы необхо-
дим штатив.
Если здание не занимает все поле изображения и окружено
темным небом или неосвещенными зданиями, вы должны с осо-
бой тщательностью установить экспозицию. Полагаться на экс-
понометр камеры не стоит, так как велик риск, что темные места
в кадре вызовут передержку экспозиции, а на конечном изо-
бражении здание получится слишком светлым. Чтобы избежать
этого, замерьте экспозицию освещенности самого здания, за-
тененные места на полученную экспозицию не влияют. Если ва-
ша камера способна проводить точечный замер экспозиции, на-
правьте измерительный круг вашего видоискателя на здание и
определите значение. Если такой возможности нет, то устано-
вите на камере длиннофокусный объектив - в видоискателе бу-
дет видно только здание; замерьте экспозицию и полученные
данные используйте для съемки.
В качестве заключительной пре-
дохранительной меры можно было бы
скорректировать экспозицию от-
носительно начальных параметров.
Если первое изображение снималось
при экспозиции 20 секунд и выдержке
f/11, сделайте последующие кадры при
30, 40 и даже 60 секундах, Делается
это в основном из-за того, что
фотопленка предназначена для
экспозиций продолжительностью
меньше одной секунды. Если исполь-
зуются длительные экспозиции, то
значение чувствительности ISO теряет
свое точное значение и в этом случае
пленка может быть недоэкс-
понирована.
Пленки различных марок по-разному
реагируют на длительные экспозиции,
однако, как правило, если вы снимаете
при экспозициях, вдвое превышающих
данные экспонометра, у вас может
получиться по крайней мере один
хороший результат,
ПОДСКАЗКИ
• Обычная фотопленка воспринимает искусственное освещение
не так, как мы его видим. Освещенные здания на проявленной
пленке проявляют другие цвета, чем те, которые мы наблюдали
Колорит зависит от типа освещения, он может быть голубым, жел
тым или зеленым. Для коррекции этих оттенков могут применять
ся фильтры, однако бывает и так, что получаемые результаты
весьма эффектны,
• Если у вас нет уверенности, будет ли освещено здание ночью,
посмотрите у основания дома, есть ли там прожекторы. Большин
ство памятников освещаются круглый год, однако менее важные
здания - лишь иногда,
• Технические приемы, используемые при съемке освещенных
прожекторами зданий, могут быть применимы и при съемке дру
гих освещаемых объектов - мостов, статуй, памятников и общих
ночных видов.
Эйфелева башня в Париже также очень подходит для ночных съемок.