...
Это происходит потому, что когда объект освещается спереди,
тени падают в направлении от камеры, так что объект кажется
плоским и теряет ощущение глубины.
Съемка с источником главного света сбоку от камеры значи-
тельно изменит картину, поскольку тогда тени становятся не-
отъемлемой частью композиции, позволяя показать текстуру и
форму вашего сюжета. Но еще лучший подход - съемка «в свет»
иными словами, нужно направить камеру к источнику главного
освещения так, что ваш объект оказывается подсвечен сзади
Эта техника, называемая обыкновенно «контражур» (что бук-
вально означает «против дня»), является одной из самых инте-
ресных фотометодик, ее можно применить к широкому ряду
объектов - от портретов до пейзажей, как в помещении, так и на
открытом воздухе,
ЧТО НЕОБХОДИМО
Камера: Фотография «контражур» требует точного замера экс-
позиции, так что подойдет любая камера с совершенным экспоно-
метром.
Объективы: Выбирайте фокусное расстояние в
зависимости от ситуации. Любой - от крайних широкоугольников
до телеобъективов с большим фокусным расстоянием - вполне
может вам пригодиться
Аксессуары: Ручной экспонометр поможет вам правильно
определить экспозицию. Кадры «контражур» можно улучшить
при помощи фильтров, 81-я серия теплых фильтров идеально
Эти три кусочка плода киви осторожно
расположили на поверхности панели
столика для просмотра слайдов, так что
подсветка сзади помогла выявить их
чудесный свет и узор. Тот же подход
можно применить к съемке крупным
планом листьев и других
полупрозрачных объектов, при этом,
поскольку источник света является
постоянным, вы точно увидите, какой
результат вы получаете. Чтобы
предотвратить недодержанные кадры из-
за яркости фона, предлагаемую камерой
экспозицию надо увеличить на одну
ступень.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof.,
макрообъектив с фокусным
расстоянием 105 мм, штатив
ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/8 секунды при f/11
Б
21
Контровое освещение
подходит для подчеркивания солнечного света, тогда как более
холодные фильтры - к кадрам «контражур», сделанным в мороз-
ную или туманную погоду. Запечатлеть детали на переднем пла-
не поможет оттененный фильтр (например, чтобы «понизить»
тон неба). Пленка: Подойдет любой тип пленки с любой
чувствительно-
стью, хотя для всех фотографий, показанных в этом разделе,
была использована низкочувствительная пленка (IS050 - IS0100),
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Прежде всего вам необходимо помнить, что при съемке против
света контраст - разница по яркости между освещенными и за-
СЛЕВА Эта сцена у озера - прекрасный пример съемки
«контражур».