Современная фотография


Можно также увеличить степень контрастности бумаги для
печати, поскольку ото поможет еще больше усилить зерни-
стость в полутонах. Кроме того, попробуйте печатать на бу-
маге типа Kodak Rapid, Oriental Seagull G или Kentmere
Kentona, Последний способ будет достаточно труден, потому
что соединения, входящие в состав проявителя (Kodalit RT или
Champion Novalith), оказывают быстрое воздействие на
эмульсию отпечатков. Поэтому вам нужно весьма тщательно
следить за изображением при проявлении, своевременно
«выхватить» отпечаток из проявителя, а затем моментально
перенести в ванночку с закрепителем и таким образом оста-
новить процесс проявления. Дополнительным преимущест-
вом печати на таких бумагах является то, что отпечатки обла-
дают особой теплотой, будто они были частично тонированы
(см, стр. 140)
70
Зерно в изображении
Копирование
Если вы работаете с цветными слайдами чаще, чем с негативами,
зерно можно усилить копированием оригинала (см. стр. 44) Са-
мый простой способ - дублирование изображения с малочувстви-
тельной пленки на сверхчувствительную. Можно увеличить размер
зерна изображения, скопировав лишь его фрагмент. В атом вам
поможет устройство для копирования слайдов с зумом, которое
устанавливается на 35-мм зеркальную камеру (см. стр. 44)
Другой вариант - изготовление крупноформатного слайда на
основе оригинала. Многие профессиональные фотолаборато-
рии предоставляют услуги по копированию слайдов, которые
включают изготовление широкоформатных дублей 6x9 см
(21/2хЗ1/2 in) с 35-мм оригиналов. Если у вас есть подобные увели-
ченные дубли, изготовленные с оригинала на сверхчувствитель-
ной пленке, вас ждут прекрасные результаты. Кроме того, вы
можете изготовить ваши собственные широкоформатные дубли
на пленку форматом 12,5x10 см (5x4 т) при помощи увеличите-
ля, усиливая зернистость оригиналов малых размеров (об атом
рассказывается на стр. 80)
ПОДСКАЗКИ
• Отснимите несколько пленок и установите, какая вам больше
подходит. Все из них имеют особые характеристики и могут быть
выбраны в зависимости от объекта съемки или освещения.
Для съемки этого портрета при
использовании освещения от
окна художник использовал
цветную обращаемую пленку
IS01000, чтобы не только
придать пленке зернистость, но
и вследствие низкого уровня
освещенности. Несмотря на
высокочувствительную
пленку, на объективе
выставлялась открытая
диафрагма, чтобы сделать
короткую выдержку и не
допустить смазывания кадра в
случае толчка. Теплый тон
изображения от дневного
света, проникающего через
окно, и зеленый цвет стен
выглядит вполне естественно.

Сайт создан в системе uCoz