Современная фотография

Чтобы правильно определить условия освещен-
ности для этого кадра, следует отбросить тот факт, что задний
план - то есть небо или солнце - в действительности ярко осве-
щен, и правильно определить экспозицию для переднего плана.
Проще всего сделать это, наклонив камеру вниз так, чтобы ис-
ключить небо из видоискателя и позволить экспонометру заме-
рить уровень освещенности на переднем плане. Затем вам надо
убедиться в том, что установленная экспозиция не изменится, ко-
гда вы снова вернете камеру в то же положение: для этого пере-
ведите камеру в ручной режим.
Еще один метод - использовать точечное или частичное изме-
рение освещенности в вашей камере (если она обладает такой
возможностью) и получить экспозицию, основываясь на средне-
серый тон данного сюжета (см, стр, 13), ибо ярко освещенный зад-
ний план не окажет на экспозицию никакого влияния. Выберите
что-нибудь нейтрального тона, например зеленую траву, камни,
кору деревьев или черепицу на крышах. Этот метод идеально
подходит для ситуаций, когда ярко освещенный задний план
занимает все поле кадра, например, при работе в лесу.
Самый надежный способ определить правильную экспозицию -
это использовать ручной экспонометр и измерить уровень осве-
щенности, то есть свет, падающий на главный объект в кадре, по-
скольку здесь вам не будет мешать чрезмерная яркость заднего
плана (см. стр. 15). Определяя экспозицию для переднего плана,
разумеется, вы получите слишком большую экспозицию для го-
раздо более яркого заднего плана, так что он пересветится. В не-
которых ситуациях это поможет вам получить интересные кадры.
В лесу, например, если вы определяете экспозицию в тени, свет
будет словно «взрываться» вокруг деревьев подобно ореолу. Этот
же эффект можно подчеркнуть, используя мягкорисующий
фильтр, так что яркие блики сольются с тенями, что добавит всей
картине замечательное сияние.
К сожалению, при работе с пейзажами в технике «контражур»
поразительный эффект можно легко потерять, если небо окажется
передержано. Чтобы этого не случилось, для затемнения неба
используйте оттененный фильтр и убедитесь в том, что выйдут все
детали.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬТРОВ
Серый оттененный фильтр не меняет естественного цвета неба.
Обычно двухступенчатый, плотностью 0,6, фильтр достаточно за-
темнит небо, однако при ярком свете требуется фильтр трехсту-
пенчатый, плотностью 0,9,
Перед его использованием необходимо определить экспози-
цию еще без фильтра и перевести вашу камеру в ручной ре-
жим.

Сайт создан в системе uCoz