Современная фотография


Таким образом, когда вы наткнетесь на интересный
сюжет, вам останется только вскинуть камеру,
навести на резкость и в секунду-другую сделать
снимок.
Лучше всего, если вы установите вашу камеру в
режим автоматического определения экспозиции,
Программа-самая быстрая, однако приоритет диа-
фрагмы намного лучше, поскольку она позволяет
контролировать глубину резкости; при работе скрытой
камерой установите диафрагму f/4 или f/5,6, так чтобы
задний план оказался нерезким
Если вы используете SLR камеру с автофокусом,
аккуратное наведение на резкость не будет представлять для вас
проблем, при условии, что вы будете держать область автофокуса
в видоискателе на объекте съемки. Если нет - тогда тренируйте
умение быстро наводить на резкость либо учитесь оценивать рас-
стояние так, чтобы в сложных ситуациях вы могли заранее устано-
вить резкость на объекте, столь же отдаленном от вашей камеры,
как и тот, кого вы хотите сфотографировать.
Наконец, для успешной работы со скрытой камерой научитесь
сливаться с окружающей средой. Поэтому старайтесь не наде-
вать бросающуюся в глаза одежду яркого цвета и не носите свою
технику в сумке, которая как раз и предназначена для фотоаппа-
ратуры. Собственно говоря, если при вас будет всего одна камера
и один объектив, вам эта сумка и не потребуется.
Эти две пожилые женщины, идущие взявшись за руки, кажутся нам
особенно трогательными благодаря тому, что фотограф подождал,
пока они пройдут мимо него, и лишь затем быстро схватился за
камеру.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus ОМ1n, телеобъектив с фокусным
расстоянием 85 мм ПЛЕНКА: Ilford ХР5 при IS0400
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/125 секунды при f/5,6
ПОДСКАЗКИ
• Держите камеру при себе всегда и везде так, чтобы никогда не
упускать хороших шансов,
• Всегда старайтесь вести себя непринужденно, чтобы вас ни за
что не распознали
• Если ваше присутствие стало явным и объект обращается к вам
с нападками, старайтесь вежливо объяснить, что вы делали и по
чему. Далеко не всем нравится, когда их фотографируют.
28
Психологические
портреты
ель портретной фотографии - не только передать
физическое сходство модели, но также сохранить
определенный аспект личности человека так, чтобы
зритель при взгляде на снимок мог почувствовать, что за
человек перед ним. Лучше фотографировать людей, не
подозревающих о присутствии камеры - таким образом, у них не
будет возможности «сделать лицо» (см. в раздел о скрытой
съемке, стр. 26), Можно создать непринужденную повседневную
обстановку; как это сделать - будет объяснено в разделе о
портретах в повседневной обстановке (см.

Сайт создан в системе uCoz