Современная фотография

На
этой фотографии силуэты лодок накладывались на разные изображения
неба, пока не был достигнут подходящий результат. В конце концов
фотограф решил, что это изображение заката дает наиболее
привлекательный эффект, добавляя притягательные опенки на заднем
плане, не умаляя при этом значения простых силуэтов. Как только был
сделан окончательный выбор, два слайда соединили по краям, а затем
укрепили на пластиковой подложке.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof, и зумобъектив с фокусным
расстоянием 80-200 мм для силуэтов, Olympus OM2 и объектив с
фокусным расстоянием 200 мм для неба ПЛЕНКА: Fujichrome
Velvia IS050 для обоих изображений ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/500 секунд при
f/5,6 для силуэтов, 1/30 секунды при f/8 для неба
каждый негатив по очереди, так чтобы все они наложились
друг на друга. Однако при использовании защитных масок,
препятствующих проникновению света к определенным
участкам бумаги при каждой окспозиции, вы можете выбо-
рочно отпечатать отдельные фрагменты негативов без на-
ложения и осуществлять гораздо больший контроль за ко-
нечным результатом.
Например, представьте себе, что у вас есть изображение зда-
ния и вы хотите разместить вокруг него необычное небо. Вот ко-
роткое описание этапов работы:
1 Сделайте пробный отпечаток с обоих негативов, чтобы опреде
лить их правильную окспозицию.
2 Поместите лист тонкой бумаги в маскирующую рамку, спроеци
руйте на него здание, осторожно зафиксируйте, затем аккуратно
вырежьте здание, чтобы получилось две маски - одна в форме
здания (маска 1), а вторая с вырезанным зданием (маска 2)
3 Напечатайте здание на листе фотобумаги, одновременно за
слоняя пространство вокруг него маской 2, Для получения лучше
го результата держите маску примерно в сантиметре над бумагой
и слегка передвигайте ее, тогда у вас не будет четкой границы.
4 Подвесьте безопасный красный фильтр, снимите первый нега
тив и вместо него поместите второй негатив с небом. Затем сде
лайте вторую экспозицию, используя маску 1, прикрывая ею зда
ние, а затем проявите отпечаток, как обычно,
Использование фильтров и масок
Вы можете создавать интересные двойные экспозиции, используя
специальные маски, позволяющие вам проецировать половину
кадра пленки за один раз. Они идеальны для воспроизведения од-
ного и того же объекта, дважды на одном снимке, и требуют от вас
двойной экспозиции одного и того же кадра пленки, когда вы два-
жды взводите затвор, не перематывая пленку, как объясняется на
стр. 93.
В качестве альтернативы вы можете схитрить, прибегнув к по-
мощи мульти-призмы, В его основе лежит призма, благодаря ко-
торой главный объект окружается от 3 до 25 повторяющимися
изображениями (как показано на стр.

Сайт создан в системе uCoz