Современная фотография

Если вы используете
интересный объект на переднем плане таким образом,
поставьте ваш объектив на малое отверстие диафрагмы
- f/16 или f/22, таким образом, что глубина резкости
будет достаточной, чтобы вся сцена вышла резкой.
ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67, широкоугольный
объектив с фокусным расстоянием 55 мм,
теплый фильтр 81В, штатив ПЛЕНКА: Fujichrome
Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/2 - секунды при f/16
Накладывающиеся предметы
Накладывающиеся предметы связаны с воз-
душной перспективой, но появляются и в
других ситуациях. Если, например, вы при-
стально вглядитесь в горную цепь, вы увидите,
что части одной горы будут закрыты другой,
возвышающейся перед ней. Это воз можно
только в том случае, если одна гора
находится ближе к фотоаппарату, чем другая,
и таким образом создается ощущение
расстояния и глубины, Тот же эффект
достигается в городе, когда одно здание
закрывает часть другого, или за городом, где
стена закрывает от фотоаппарата часть композиции, находя-
щейся позади.
Мы просто упомянули ото несложное явление, но если соз-
нательно использовать его в работе, вы добьетесь отличных
результатов.
ПОДСКАЗКИ
• Безусловно, необходимо создавать на снимках иллюзию глуби
ны, масштаба и расстояния, особенно в ландшафтной фотогра
фии, поэтому всегда тщательно продумывайте, как вы сможете
передать их на изображении, когда вы составляете композицию,
• Осмотревшись вокруг, вы в большинстве случаев сможете най
ти что-нибудь, с помощью чего можно передать глубину и мас
штаб. Иногда можно передать их несколькими способами
• Свет может сделать ваше изображение абсолютно другим.
Сильный свет сбоку подчеркивает текстуру и форму предме
та, а включение в изображение теней передает глубину. На
против, если солнце светит сзади вас, изображение кажется
более плоским, поскольку тени падают вне поля зрения ваше
го фотоаппарата.
Здания почти всегда больше человеческих фигур, но тот факт, что на этом
снимке люди кажутся больше, чем дома, свидетельствует о том, что между
ними должно быть некоторое расстояние. Использовав телеобъектив и
большое отверстие диафрагмы, фотограф добился минимальной глубины
резкости, так что резкими получились только люди, что придает
ощущение трехмерного изображения и создает иллюзию глубины
пространства.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM2n, телеобъектив с фокусным
расстоянием 180 мм ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/500 секунд при f/2,8
108
Съемка
стенопом
читывая современный уровень камер и объективов, можно
простить фотографам-новичкам их убеждение, что делать
качественные изображения при помощи чего-либо менее
сложного невозможно.

Сайт создан в системе uCoz