Современная фотография

При
съемке портретов с освещением из
окна уровень освещенности, как пра-
вило, весьма низок, так что если вы
Для получения этого изящного, приятного
портрета молодой женщины фотограф поместил свою модель перед
большим окном, обращенным на север, в пасмурный день и попросил ее
смотреть в окно так, чтобы свет, струящийся на ее лицо, давал мягкое,
почти бестеневое освещение. Обратите внимание на темный фон - в
действительности это стена, окрашенная в бледно-зеленый цвет, но
поскольку она заслонена моделью, то свет не достигал ее, и потому фон
оказался недоэкспонированным,
ОБОРУДОВАНИЕ: Mamiya C220 TKR, стандартный объектив с
фокусным расстоянием 80 мм, штатив ПЛЕНКА: Fujichrome
RDP100 с IS0100 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/15 секунды при f/5,6
используете низкочувствительную пленку ISO 50-100 - потребуется
штатив, чтобы обеспечить вашей камере устойчивость. Многие
фотографы прибегают к высокочувствительной пленке - ISO
400+; при этом не требуется штатив, а крупная зернистость изо-
бражения создает своеобразный образ. Годится как цветная, так
и черно-белая пленка.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Освещение из окна зависит главным образом от трех факторов:
Размер окна
Обычно, чем больше окно по отношению к вашей модели, тем
мягче и ровнее освещение, и наоборот. Маленькие окна - ман-
сардные или слуховые - дают слишком мало света, чтобы полу-
чать смелые эффекты, создающие впечатление подсветки, то-
гда как свет, льющийся из больших окон и дверей, выходящих во
внутренние дворики, может так осветить модель, что контраст
получится меньшим, а тени - не столь резкими.
Если в вашем распоряжении большое окно, вы имеете воз-
можность контролировать количество света, используя кар-
тон для маскирования тех или иных участков, а при маленьких
окнах эта возможность куда меньше. Часто для съемки лице-
вых и погрудных портретов достаточно комнатных окон сред-
него размера.
Направления, куда выходят окна
В окна, выходящие на юг, в течение дня попадает больше яркого
солнечного света, так что свет может быть резким и контрастным.
Зато в окна, выходящие на север, проникает только свет, отра-
женный от неба и дающий более мягкий и приятный эффект.
Прямой свет, льющийся в окно, дает гораздо больше возмож-
ностей для выбора, ибо его цвет и интенсивность будут различны-
ми в зависимости от времени светового дня. Так, перед самым ве-
чером свет гораздо теплее и мягче, чем в полдень, и можно очень
удачно использовать золотое свечение и длинные четкие тени, от-
брасываемые предметами при заходящем солнце,
Погодные условия
Эффекты от изменений погоды более заметны в окнах, выходящих
на юг, а следовательно, получающих прямой солнечный свет- чем
ярче и солнечнее погода, тем он более интенсивен и резок, В ок-
нах, обращенных на север, свет, конечно, не столь эффектен, хо-
тя в ясную погоду уровень освещенности существенно выше, чем
в хмурую, просто потому, что в ясные дни света больше.

Сайт создан в системе uCoz