Современная фотография


• Попробуйте увеличить часть оригинального изображения, при
подняв головку увеличителя, чтобы усилить зернистость изобра
жения. Для этого вам потребуется увеличить время выдержки,
• Фильтры также могут определять качество копии. Во время экс
понирования нужно вставить необходимый фильтр в объектив уве
личителя. Лучше всего использовать мягкорисующие, а также
корректирующие фильтры для передачи цветовых оттенков.
• После того как вы овладели мастерством изготовления копий с
35-мм оригиналов, попытайтесь поработать со среднеформатны-
ми оригиналами 6x4.5 см (2'Ах2 in), 6x6 см (21Ах2'/2 in), 6x7 см
(2'/гх23/4 in). Чем меньше увеличение, тем выше качество изображе
ния копии.
Коррекция цветовых оттенков
Цветовой
оттенок
С н и ж а ю щ и е
корректирующие
фильтры
Усиливающие
корректирующие
фильтры
голубой голубой желтый + пурпурный
пурпурный пурпурный желтый + голубой
желтый желтый голубой + пурпурный
красный пурпурный + желтый голубой
зеленый желтый + голубой пурпурный
синий пурпурный + голубой желтый
Используя держатель фильтра, старайтесь уменьшать, а не уве-
личивать параметры, таким образом вы можете свести число
применяемых фильтров к минимуму. Если вы сочтете нужным
скорректировать использование рекомендованных фильтров,
вам следует также скорректировать экспозицию, принимая во
внимание возрастающую или уменьшающуюся плотность
фильтров.
Коррекция экспозиции
Фильтр Увеличить экспозицию на
05 желтый нет
10 желтый нет
20 желтый нет
05 пурпурный 1/3 ступени
10 пурпурный 1/3 ступени
20 пурпурный 1/2 ступени
05 голубой нет
10 голубой 1/3 ступени
20 голубой 1/3 ступени
Например, если вы добавите 5 пурпурного и 10 голубого к реко-
мендованному использованию фильтров, экспозиция должна
быть увеличена на Уз ступени. Если правильная экспозиция на
пробном листе равна 25 секундам, то в случае пользования но-
вым фильтром она вырастет до 42 секунд, чтобы изображение
не было темным. Повесьте на стену вашей лаборатории эту
таблицу и обращайтесь к ней в случае возникновения
трудностей. Когда вы решите использовать фильтр для
усиления цветовых оттенков, вы, не теряясь в догадках, сразу
получите точный ответ.
Снимая эту спокойную сцену в Пизе (Италия), фотограф во время
экспозиции использовал мягкорисующий фильтр под увеличителем,
чтобы придать тонкий блеск оригинальному снимку. Дополнительный
желтый фильтр был установлен в цветной головке увеличителя для
усиления теплого блеска вечернего освещения.
84
Линии в кадре
ри построении композиции вы стремитесь выстроить эле-
менты сюжета так, чтобы они представляли визуальное
единство и взгляд зрителя естественно двигался от перед-
него плана к заднему.

Сайт создан в системе uCoz