Современная фотография


ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-Ti, широкоугольный объектив с фокусным
расстоянием 28 мм ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/15
секунды при f/16
Снимок был сделан во время прогулки фотографа вдоль берега моря,
когда он заметил интересный элемент обрамления, созданный колоннами и
арками. Установив широкоугольную камеру, он определил композицию
снимка, затем выждал момент, когда появился прохожий, и сделал кадр.
Экспозиция определялась с учетом освещенности моря на заднем плане, и
поэтому любой человек, оказавшийся перед этим фоном, воспринимался
как силуэт, добавляя снимку графическую простоту образа.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus ОМ2n, широкоугольный объектив с
фокусным расстоянием 28 мм ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050
ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/250 секунды при 1/8
О
65
Обрамление изображения
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
При обрамлении изображения снимка вы должны принять во вни-
мание ряд факторов, чтобы получить хороший результат.
Во-первых, нужно учитывать направление освещения. Если
солнце светит позади вас, свет падает на элемент обрамления и
композицию внутри ее. Таким образом, все предметы будут осве-
щены одинаково и запечатлены на снимке так, как вы это видите.
Если вы снимаете, находясь против источника света, или если
солнце находится сбоку от камеры, то большая часть компози-
ции будет освещена, но элементы обрамления получат мало све-
та либо не получат его вовсе и будут запечатлены на снимке как
силуэты.
Очень важно правильно определить экспозицию. Если вы сни-
маете, когда солнце находится сзади, то элементы обрамления и
сюжет внутри их будут освещены равномерно и вам нетрудно бу-
дет получить хорошо экспонированные снимки. Чаще всего вам
придется снимать, находясь в тени элементов обрамления, поэто-
му легко допустить передержку, потому что теневые участки изо-
бражения вокруг вас будут вносить погрешность в значение экс-
понометра.
Если ваша камера имеет режим точечного замера освещенно-
сти, используйте его для замеров освещенности главного обыекта
съемки так, чтобы освещенность элементов обрамления не влияла
на замеры (см. стр, 13), Если же такого экспонометра нет, то
выйдите из тени и встаньте между обрамляющими элементами,
замерьте экспозицию, установите соответствующие параметры
на камере.
Наконец, на результат съемки элементов обрамления значи-
тельно влияет величина диафрагмы объектива. Если вы хотите,
чтобы элементы обрамления и сюжет между ними были сняты рез-
ко, установите отверстие диафрагмы, например f/16, и используйте
шкалу глубины резкости на оправе вашего объектива, чтобы
удостовериться, что все снимаемые предметы находятся внутри
зоны резкости (см, стр.

Сайт создан в системе uCoz