Современная фотография

В данном случае, например,
подчеркнуть симметрию отражения облаков в воде
залива фотограф мог единственным способом -
расположив линию горизонта в центре. Как правило,
такой подход приводит к созданию безжизненной,
статичной композиции, но в этом случае она
беспроигрышна и еще раз свидетельствует о
необходимости время от времени нарушать правила.
ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67, широкоугольный
объектив с фокусным расстоянием 55 мм,
поляризационный фильтр, штатив ПЛЕНКА:
Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/15
секунды при f/11
го, получается слишком статичная и неинте-
ресная композиция.
Более эффектно использовать горизон-
тальные линии воображаемой решетки для
определения места расположения линии го-
ризонта. Размещение линии горизонта вдоль
верхней линии решетки даст соотношение
ландшафта и неба 2:1 и выделит передний
план сцены, тогда как расположение по ниж-
ней линии решетки даст соотношение 1:2 и
выделит небо. Не обязательно бездумно
следовать этому правилу, но, в основном, чем дальше от центра
видоискателя вы располагаете линию горизонта, тем лучше.
ПОДСКАЗКИ
• Правило «Золотого сечения» используется преимущественно
при съемке ландшафтов, натюрмортов и т.д., но оно также полез
но при съемке крупным планом и объектов, где присутствует центр
композиции или естественное деление композиции.
• Несмотря на то что правило «Золотого сечения» оказывает су
щественную помощь при выстраивании композиции, никогда не
вписывайте изображение в это или любое другое правило насиль
но. Это сделает вашу работу предсказуемой и - что гораздо хуже
• скучной.
Этот кадр является классическим
примером использования правила
«Золотого сечения». Имея
единственный центр композиции -
коттедж на склоне холма -
расположение его на пересечении линий
создает наиболее эстетичную
композицию, что показано на схеме
справа. ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67,
телеобъектив с фокусным расстоя-
нием 165 мм, штатив ПЛЕНКА:
Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ:
1/15 секунды при f/11
116
Поиск сюжета
езависимо от того, насколько восторженно вы относитесь к
фотографированию, однажды вы можете обнаружить,
что зашли в тупик из-за того, что не можете придумать,
какую тематику выбрать для продолжения фотографирования.
Если это произошло, не волнуйтесь - с этой проблемой время от
времени сталкиваются все фотографы, особенно, когда
пытаются сочетать свое хобби с работой и семьей, и,
следовательно, возможности для прогулок и съемки довольно
ограничены.
Одно из решений - составить план фотографирования таким
образом, чтобы при появлении свободного времени вы точно
знали, как использовать его с максимальной пользой для себя, а
не сидели, уставившись в окно в надежде, что муза вот-вот сни-
зойдет до вас.

Сайт создан в системе uCoz