Современная фотография


Интересные узоры могут получиться из
предметов, которые можно найти дома. Иде-
альный материал представляют собой мелкие
предметы - спички, скрепки, цветные каран-
даши, статуэтки, пуговицы, гвозди, шурупы и
шарики: попробуйте разложить их в четкий
упорядоченный узор или просто разбросать
Повторяющиеся по форме балконы, колонны, окна на
этом здании в георгианском стиле представляют собой
замечательный объект для съемки. Здесь также
используется телеобъектив, чтобы сжать перспективу и
чтобы архитектурные детали стали располагаться
ближе друг к другу. Это позволило сосредоточить
внимание на четком узоре.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-TI, объектив с
фокусным расстоянием 200 мм, штатив ПЛЕНКА:
Fujchrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/30 секунды
при 1/11
их по полу и посмотреть, что из
этого получится.
Также можно использовать
книги, диски и коллекции марок
или монет, Прекрасный узор со-
здается из повторений по форме,
линиям или цвету; и в нашей
повседневной жизни огромное
множество таких объектов, так что
вы можете найти много сюжетов
для фотографий.
ПОДСКАЗКИ
• Город - идеальное место для
того, чтобы найти ритмические
рисунки в кадре: внимательно
рассмотрите офисные здания,
окна, двери, уличную мебель, до
рожные знаки, кирпичную кладку
и узор мостовой, товары, выста
вленные в витринах магазинов и
рыночных палатках.
• Места строек - также пре
красное место для подобных
снимков. Сложенные кирпичи,
блоки, леса, трубы, полотна для
крыш, гравий, плиты мостовой,
ведра, балки, леса и лестницы - вот некоторые предметы, из
которых могут получиться узоры.
• За городом существует множество примеров природных узо
ров: борозды вспаханного поля, каменные стены, ряды цветов или
злаков, деревья в лесу и др.
104
Перспектива и
масштаб
о своей природе фотография способна передать только два
измерения - ширину и высоту. Однако объекты, которые вы
фотографируете, почти всегда трехмерны, поэтому поста-
райтесь создать иллюзию третьего важного измерения - глубины -
в вашей работе,
В некоторой степени человеческий глаз и мозг делают это ав-
томатически, основываясь на наших знаниях о расстоянии и о том,
как оно влияет на размеры объекта. Обычно, глядя на изображе-
ние, мы можем сказать, какие его части были ближе к камере, а
какие дальше, видя их размер относительно друг друга. Эти про-
странственные отношения получили общее название перспекти-
вы, и если фотограф использует их творчески, он может достичь
на снимке сильного эффекта глубины и масштаба,
ЧТО НЕОБХОДИМО
Объективы: Когда вы строите изображение на перспективе и
масштабе, объективы - ваше главное орудие.

Сайт создан в системе uCoz