Современная фотография

Некоторые современ-
ные SLR даже имеют встроенную функцию, которая позволяет де-
лать два изображения одновременно на одном кадре пленки.
Эффект мягкого изображения можно получить в темной
комнате при печати цветных или черно-белых фотографий
Вам нужно лишь поместить мягкорисующий фильтр под объек-
тив увеличителя во время экспозиции. Если вы примените мяг-
130
Мягкорисующая оптика
130
Это фантастическое изображение демонстрирует, насколько
мягкорисующие фильтры эффективны при съемки сюжетов и объектов
на контровом свете. В данном случае фотограф делал экспозицию по
полутонам, сняв измерения освещенности с подсвеченной травы. В
свою очередь, это означает, что светлый задний план пересвечивается,
свет как бы просачивается сквозь кроны деревьев, наполняя
изображение воздухом. В качестве мягкорисующего фильтра
использовалась матовая часть рамки для слайда с антиньютоновским
покрытием. ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-TJ, широкоугольный
объектив с фокусным расстоянием 28 мм, стеклянная рамка для
слайда ПЛЕНКА: Fujchrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: '/•* секунды
при f/11
корисующии фильтр в момент съемки, яркие цвета наползают на
затемненные областями изображения. Однако если вы будете ис-
пользовать мягкорисующий
фильтр при печати, тени наползают
на яркие области изображения и
эффект будет совсем другим.
Чтобы менять интенсивность
рассеивания при использовании
мягкорисующего фильтра на
объективе, отрегулируйте значение
диафрагмы. Широкие отверстия
диафрагмы, такие как f/2,8 и f/4, дают
максимальное рассеивание, тогда как
меньшие отверстия диафрагмы - f/11
и f/16 - снижают эффект действия
фильтра и создают меньшее
рассеивание,
И, наконец, на предметах, освещен-
ных сзади, действие мягкорисующего
фильтра проявляется лучше всего. Ес-
ли вы фотографируете предмет на
темном или черном фоне, вокруг него
образуется незначительный ореол,
подчеркиваемый фоном
СЛЕВА Эта осенняя лесная композиция,
сделанная в Северном Уэльсе, больше
походит на акварель, нежели на
фотографию. Этот эффект достигается при
помощи сильного мягкорисующего
фильтра Cokin Diffuser 2 и мягкого заднего
освещения, подчеркивающего цвета
осенних листьев. Сильные рассеивающие
фильтры следует использовать весьма
аккуратно, потому что они очень легко могут
испортить изображение. Фотографируя при
такой освещенности, следует
экспонировать очень внимательно,
поскольку светлый задний фон может
привести к недодержке. Чтобы избежать
этого, фотограф увеличил экспозицию на
полступени, используя функцию
компенсации экспозиции.

Сайт создан в системе uCoz