Современная фотография


Экспозиция была вычислена путем измерения микроотверстия на
проекторе, чтобы установить f/число, а затем применить нужный
показатель выдержки. Экспозиция была сделана на две ступени
больше и при изначальных показателях - увеличена на 1/2 ступени,
чтобы убедиться в верности первоначального расчета.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90 с 45-мм микроотверстием с
диасррагменным числом f/225, штатив ПЛЕНКА: Fujichrome Provia
1600, с ISO 1600 ЭКСПОЗИЦИЯ: 7 секунд при f/225
110
Поляризационные фильтры
оляризационный светофильтр - это специальное
приспособление, которое крепится на объектив таким же
образом, как и любой другой фильтр, и помогает
контролировать количество поляризованного света. Это
достигается при помощи пленки, которая располагается между
двумя слоями стекла или оптической смолы; пленка пропускает
только часть света в плоскости перпендикулярной оси
распространения, В результате фильтр выполняет три важные и
очень полезные функции:
• Голубое небо приобретает более глубокий насыщенный цвет.
• Блики на неметаллических поверхностях - листве, пластмассе и
живописи - уменьшаются, в результате чего цвета становятся го
раздо ярче, улучшается чистота изображения.
• Отражения на воде, стекле и других блестящих поверхностях
уменьшаются или исчезают вовсе.
ЧТО НЕОБХОДИМО
Камера: Однообъективный зеркальный аппарат (SLR), Компакт-
камера, дальномерный или двухобъективный зеркальный фотоап-
парат имеют отдельное визуальное изображение и объектив, В
этом случае, применяя поляризационный фильтр с одной из этих
камер, вы не можете видеть эффект, который он дает, и вам при-
дется лишь догадываться об этом. Объектив: Любой.
Типы поляризаторов: Е с-
ли вы используете SLR с авто-
фокусированием или точечным
размером, то вам стоит покупать
фильтр с круговой поляризацией,
в противном случае ошибка
экспонирования будет возникать
из-за конструкции камеры.
Фильтр с линейной поляризацией
можно использовать с любым
фотоаппаратом.
На примере этих двух изображений
можно увидеть эффект от
использования поляризационных
фильтров. Верхний кадр был сделан
без использования фильтра, а нижний
- с фильтром. Обратите внимание,
насколько цвет неба стал более
глубоким. В то же время удалось
уменьшить блеск красных окрашенных
поверхностей и увеличить
насыщенность цвета. Туманные
отражения на окрашенных окнах
пропали, создав более чистое, четкое
изображение.
Не обязательно ограничивать применение поляризационных фильтров
лишь солнечными днями - они также хороши для съемок в лесу в
пасмурную погоду.

Сайт создан в системе uCoz