Современная фотография

Такое же
впечатление возникает при наблюдении за железнодорожными
рельсами, бороздой на полях, рекой, канавами, тропинками или
всеми другими объектами, которые имеют параллельные сторо-
ны. При их съемке лучше всего использовать широкоугольные объ-
ективы с фокусным расстоянием 24 или 28 мм, которые еще бо-
лее усилят эффект при минимальном отверстии диафрагмы -
обычно f/16 и f/22, - чтобы обеспечить достаточную глубину резко-
сти полученному изображению.
Эффект сходящихся линий особенно усиливается, если вы
включаете в изображение точку, где линии сходятся на гори-
зонте, - она как раз и является естественным местом отдыха
для глаза,
ПОДСКАЗКИ
• Попробуйте: поставить в ряд несколько фотографий, показы
вающих использование линий, снять широкоугольным объекти
вом уходящую вдаль прямую дорогу,
• Научитесь видеть линии на изображении, не думайте, что их
всегда легко рассмотреть. Такие повторяющиеся предметы, как
деревья, электрические и телеграфные столбы, могут влиять на
композицию изображения, даже если на первый взгляд кажется,
что они не могут быть интересными
• Вы можете менять влияние линий на композицию изображе
ния, применяя камеру другого формата. Если вы держите ка
меру горизонтально, вы усиливаете эффект горизонтальных
линий, перевернув камеру, вы усилите эффект вертикальных
линий,
ВВЕРХУ Мирный пейзаж был составлен так, что дорога, идущая
через поле, образует диагональную линию, проходящую от
левого нижнего угла к правому верхнему. Это предполагает, что
глаз зрителя устремится с переднего плана в сторону горизонта.
Если бы на снимке не было дороги, он потерял бы свою прелесть.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus ОМ-Ti, широкоугольный объектив с
фокусным расстоянием 28 мм ПЛЕНКА: Agfachrome 1000FSS с
IS01000 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/60 секунды при f/16
СПРАВА Строгие вертикальные линии на снимке с Пизанской
башней делают композицию напряженной и создают
драматическое ощущение в сопоставление с маленькими
фигурками у ее подножия. Таким образом, повернув камеру и
сделав вертикальный снимок, фотограф смог достичь
максимального эффекта вертикальных, прямых линий.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof., широкоугольный объектив с
фокусным расстоянием 28 мм, поляризационный фильтр
ПЛЕНКА: Fujchrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/30 секунды при f/8
СЛЕВА Это классический пример того, как линии могут быть
использованы для создания композиции снимка. Посмотрите на
изображение, и ваш взгляд немедленно последует за убегающей
вдаль дорогой. Сходящиеся обочины дороги создают сильное
ощущение глубины.

Сайт создан в системе uCoz