Современная фотография

Если сомневаетесь, используйте пошаговую
экспозицию!
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof., широкоугольный объектив с
фокусным расстоянием 28 мм, 81С теплый фильтр ПЛЕНКА:
Fujichrome Velvia /S050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/30 секунды при f/11
18%, но, к сожалению, камера не в состоянии распознать раз-
личие и по-прежнему устанавливает экспозицию как для сред-
не-серого цвета.
В действительности это означает, что сцены, содержащие
очень светлые тона (например, букет белых цветов на фоне блед-
ного фона), оказываются недодержаны, поскольку ваша камера
предоставила недостаточную экспозицию. Напротив, сцены, со-
держащие очень темные тона (например, освещенный солнцем
объект на тенистом фоне), оказываются передержаны, поскольку
ваша камера дает слишком большую экспозицию.
Точно так же, если часть сцены намного светлее по тону, чем
остальная часть, освещенная область повысит общую отража-
печатлейте этот образ в памяти, Для получения правильной экс-
позиции с использованием встроенной системы замера вашей
камеры объект или сцена, которые вы фотографируете, долж-
ны содержать целый ряд тонов, сходных по отражающей спо-
собности со средне-серым цветом. Присутствовать в общей
гамме могут как светлые, так и темные тона, но в среднем они
должны сводиться к основному тону.
Проблемы возникают, когда тона фотографируемой сцены
далеко отходят от среднего показателя, поскольку это означа-
ет, что отражается гораздо больше или гораздо меньше этих
Сюжет Изменение экспозиции
Снег при ярком свете
Снег в облачную погоду
Белый фон
Маленький объект на белом фоне
Большой объект на белом фоне
Пейзаж при ярком солнце
Пейзаж, залитый солнцем
Маленький объект на темном фоне
Большой объект на темном фоне
Темный объект
+2 ступени
+ 1 1/2 ступени
+2 ступени
+2 ступени
+1 ступень
+ 1-3 ступени
+2 ступени
-2 ступени
-1 ступень
-2 ступени
13
Выбор экспозиции
тельную способность сцены, и система замера вашей камеры вы-
даст недоэкспонированный кадр. При съемке пейзажей это до-
вольно обычная проблема, поскольку часто небо бывает намного
ярче, чем сам вид, А потому, если вы не примете меры предосто-
рожности, ваши кадры могут быть недоэкспонированы - или, по
крайней мере, это коснется части пейзажа.
Проще всего преодолеть ошибку экспозиции так: взять зна-
чение системы замера, и если ваша камера использует цент-
рально-взвешенный или матричный замер, то затем увеличить
или уменьшить значение предоставляемой экспозиции. Очевид-
но, что если вам необходимо «подогнать» экспозицию, это зави-
сит от сюжета и от того, насколько в нем превалирует свет или
темные участки.

Сайт создан в системе uCoz