Современная фотография

Тем самым вы можете получить другое соотношение силы
вспышки к дневному свету. С учетом того, что на камере уже ус
тановлен ручной режим работы, экспозиция для съемки при
дневном освещении останется та же,
3 Для того чтобы получить соотношение 1:4, вам понадобится
учетверить показатель чувствительности пленки. Таким обра
зом, если вы используете фотопленку IS0100, поставьте на ка
мере IS0400. Чтобы получить соотношение 1:2 с пленкой
IS0100, установите на камере параметры IS0200 и IS0100, если
снимаете на пленку IS050.
Все это кажется достаточно сложным, но едва вы сделали
несколько попыток, вы уже получили практику и выработали
необходимую привычку для работы с лампой-вспышкой. Если
вы приобрели у того же продавца лампу-вспышку той же мар-
ки (например, Nikon SB26 для Nikon autofocus SLR или Canon
Speedlite 430EZ вместе с Canon EOS SLR), то обнаружите, что
подсветка вспышкой достаточно проста, потому что эти лам-
пы-вспышки имеют больше возможностей и позволяют вла-
дельцу эффективнее использовать фотокамеру. Если вы не
очень уверены, прочитайте инструкцию к пользованию лам-
пой-вспышкой.
Подсветка вспышкой может быть также использована для освещения
моделей, когда съемка делается при недостаточном освещении. Этот
портрет, например, был сделан через несколько минут после захода
солнца. Подсветка вспышкой позволила фотографу запечатлеть не
только модель, но и небо за ней. ОБОРУДОВАНИЕ: Mamiya C330 TLR,
объектив с фокусным расстоянием 80 мм, Metz-вспышка ПЛЕНКА:
Fujchrome RDP100 IS0100 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/15 секунды при f/8
ПОДСКАЗКИ
• Подсветка вспышкой поможет оживить портреты, снятые хму
рым днем
• Подсветка вспышкой может применяться не только при порт
ретных съемках, но и когда вам необходимо оживить любой близ
ко расположенный предмет,
• Как только вы освоили технику подсветки вспышкой, почему бы
вам не попробовать и другие приемы использования вспышки, та
кие как технология «медленной» синхронизации лампы-вспышки
(см. стр, 126) или техника вспышки с фильтром (см, стр, 54)?
54
Вспышка со
светофильтрами
ак же как цветные фильтры на объективе камеры
придают цветовые оттенки снимаемому изображению, они
могут быть использованы и на лампе-вспышке для
окрашивания света. Основное отличие этой техники состоит в
том, что только части снимаемой сцены, освещенной вспышкой,
будут затронуты цветом фильтра. Таким образом, вы можете
получать необычные изображения, где фон будет выглядеть
естественным, а передний план - подкрашенным,
С этой идеей пойдем дальше.

Сайт создан в системе uCoz