Современная фотография

Когда солнце
поднимается и лучи золотистого света пронизывают туманную
дымку, вы сможете поймать замечательные кадры, заметив, как
свет «взрывается» за деревьями.
Если вы определите экспозицию по встроенной системе
замера освещенности вашей камеры, деревья у вас получатся в
виде четких силуэтов (см. стр. 118), Чтобы подчеркнуть теплое
освещение, вам может пригодиться теплый фильтр. Вы сможете
также создать привлекательные снимки, увеличив
предполагаемую экспозицию, если будете использовать
компенсационные возможности вашей камеры. Когда вы будете
увеличивать экспозицию - до двух или трех ступеней выше
предлагаемой экспонометром, - фон станет ярче, и деревья
откроют глазу больше деталей,
ВРЕМЯ
Лучше всего фотографировать осенний лес в облачный день, ко-
гда свет бывает очень мягким. Уровень освещенности будет очень
низким, поскольку сквозь густую листву проникает мало света, так
что вам понадобится штатив, чтобы надежно закрепить камеру.
Неплохо также использовать поляризационный фильтр, чтобы
снизить блеск сырой листвы, благодаря чему краски будут выгля-
деть чистыми и глубокими.
Всякий раз, как вы работаете с осенними пейзажами, раннее
утро и сумерки принесут вам наибольшее удовлетворение от ра-
боты, В такие часы длинные тени позволяют рассмотреть текстуру
и глубину тонов, а свет обладает замечательной теплотой; чем
ближе время вашей работы к восходу и закату, тем теплее будет
освещение,
ПОДСКАЗКИ
• Оптимальное время для фотографирования лесов и парков пе
ред началом листопада длится не более нескольких дней.
• Создавайте осенние натюрморты, собирая предметы, которые
ассоциируются с осенним сезоном - листья, грибы и ягоды.
• Погода осенью может очень быстро меняться - может идти
дождь, когда вы выходите из дому, но уже через несколько минут
сквозь облака проглянет солнце.
Опавшие листья - возможно, самый простой из осенних мотивов. Для этой
фотографии автор собрал листья в саду, затем принес их в дом и
сфотографировал их в студии, используя вспышку с большим
софтбоксом для имитации рассеянного дневного света. Результатом стал
простой, но выразительный кадр, который привлекает нас интересными
формами и теплыми красками. ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67, макрообъектив
с фокусным расстоянием 135 мм, штатив, вспышка в студии и софтбокс
ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/30 секунды при f/16
20
Контровое
освещение
ольшое количество фотографий снимают, когда
источник главного света - обычно это солнце -
располагается позади камеры, так что сюжет или сцена
бывают освещены спереди Однако если просто работать таким
образом, интересные результаты получаются не столь уж часто.

Сайт создан в системе uCoz