Современная фотография


5 Теперь сделайте следующую экспозицию.
6 Повторяйте пункты 1 -5 до завершения вашей мульти-экспозиции.
7 Перемотайте пленку, как обычно, на следующий кадр, затем
щелкните затвором при надетом колпачке-крышке на объективе.
Это предупреждает всякое ненужное наложение, если пленка ме
жду экспозициями слегка перемещалась.
Вся красота этого метода в том, что вы можете воплотить свои
идеи в реальность на месте, Хотя существует несколько важных
факторов, которые следует принимать в расчет.
Во-первых, необходимо спланировать общий вид и точно знать,
что вы собираетесь включить в композицию кадра, а также убе-
диться в том, что нужные объекты доступны. Нарисуйте схемы и
наметьте, в каком порядке вы будете делать экспозиции
Необходимо точно помнить, на какой экспозиции что и как рас-
положено, иначе вы можете неправильно разместить предметы
или случайно наложить их друг на друга. Это легко запомнить, если
в вашем распоряжении средне- или широкоформатный фото-
аппарат, поскольку вы можете обозначить расположение важных
объектов на матовом стекле видоискателя простым карандашом.
К несчастью, на SLR 35-мм видоискатель очень маленький, так что
вам придется положиться на везение и на память.
СЛЕВА Эта простая двойная экспозиция была выполнена в два
этапа. Сначала была снята полная луна в светлую ночь при
использовании 300-мм телеобъектива. Фотограф подождал до тех
пор, пока небо не стало полностью темным, и затем использовал
выдержку Уш секунды при f/5,6; что является нормальной
экспозицией для полной луны на пленке IS050. Луну запечатлели
на каждом кадре пленки из 36 кадров, затем перемотали назад и
вынули из фотоаппарата. Позже ту же пленку вновь вставили в
фотоаппарат и сфотографировали ночной пейзаж, используя
телеобъектив с фокусным расстоянием 135 мм. Отметьте край
пленки тонким карандашом: когда вы повторно будете закладывать
ее в фотоаппарат, заложите ее точно, чтобы избежать наложения
изображений.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-Ti и телеобъектив с фокусным
расстоянием 300 мм для луны, телеобъектив с фокусным
расстоянием 135 мм для ночного пейзажа, штатив и тросик
ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/125 секунд при f/5,6
для луны, 20 секунд при 1/16 для ночного пейзажа
Фон также может представлять собой проблему, потому что по-
мимо тех случаев, когда он полностью черный, на ваш объект на-
кладывается бледное полупрозрачное изображение. Если вы ра-
ботаете в помещении и снимаете портреты или предметы быта, вы
можете легко избежать этого, сделав ровный черный фон.

Сайт создан в системе uCoz