Современная фотография

Он не такой разнообразный, как нижеперечис-
ленные источники, но идеально подходит для создания на низ-
Если вы внимательны, вы можете обнаружить
интересные объекты для натюрморта и за
пределами дома. Например, пару старых
туристских ботинок, найденных на полу в
гараже фотографа, которые уже не
заслуживают внимания, но в лучах заходящего
солнца, падающих через окно, тени
удлиняются и просматривается текстура
изношенной кожи. Все это неожиданно
складывается в достойный внимания объект,
заслуживающий как минимум нескольких
кадров в конце пленки. Поскольку ботинки
были черными, фотограф решил, что черно-
белая пленка подчеркнет их графическую
простоту. После печати изображение было
тонировано в ярко-коричневый опенок, что
добавило ему приятный теплый цвет.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus ОМ1n, стандартный
объектив с фокусным расстоянием 50 мм
ПЛЕНКА: //ford HP5 с IS0400 ЭКСПОЗИЦИЯ:
1/125 секунды при f/8
Направление света
От того, как вы расположите источник
света по отношению к композиции на-
тюрморта, зависит изображение, ко-
торое вы получите в конечном итоге,
Фронтальный свет идеально подходит
для выявления цвета предмета, но
поскольку тени падают далеко за рек-
визит, снимок может выглядеть плоским
и необъемным. Тени становятся более
заметными, если вы переместите
источник света в сторону.
Боковое освещение создает объемный
и впечатляющий эффект. Тени по-
зволяют выделить текстуру и форму и
придать вашему натюрморту
трехмерность.
Свет, рассеянный при помощи
софтбокса и помещенный сбоку от натюрморта, создаст эффект,
схожий с дневным освещением в пасмурный день. Зачастую это
все, что нужно, чтобы осветить натюрморт.
Задняя подсветка натюрморта при расположении источника
света позади объектов и направлении его на камеру сделает
сплошные объекты силуэтами, в то же время полупрозрачные и
прозрачные материалы, такие как стекло или пластик, приобретут
замечательное свечение, как показано на рисунке сверху справа.
Притягательного эффекта светового ореола можно добиться,
расположив источник света сзади объекта. Если вы подсвечивае-
те, к примеру, бутылку вина, совсем немного света будет прони-
кать сквозь вино, но контуры бутылки будут отражены в виде чет-
кой белой линии
125
Простые натюрморты
Подсветка сверху пользуется популярностью у фотографов
натюрмортов. Обычно свет рассеивают при помощи большого
софтбокса, известного как «бассейн», который устанавливается
над поверхностью стола. Вы также можете использовать деревян-
ную рамку с двумя или тремя слоями кальки
Если вы не хотите, чтобы на вашем изображении были какие-
либо тени, поставьте объекты на белую или светлоокрашенную по-
верхность, чтобы свет отражался вверх,
ПОДСКАЗКИ
• Терпение, творческий подход и воображение - три наиболее
значимых слагаемых успеха при фотографировании натюрмор
тов.

Сайт создан в системе uCoz