Современная фотография


ПОДСКАЗКИ
• Ведите себя очень спокойно, фотографируя что-нибудь живое,
например бабочек. Не делайте резких движений, старайтесь не
отбрасывать на них тень, 'поскольку это испортит все освещение,
• Тщательно выбирайте задний план для ваших крупных планов.
Что нибудь попроще, например зеленая листва подойдет лучше
всего. Носите с собой в сумке с принадлежностями несколько
кусков картона, так, чтобы их можно было просунуть позади
объекта съемки и получить приемлемый фон
• Используйте белые отражатели, чтобы компенсировать тени
и получить более мягкое освещение, если ведете съемку круп
ным планом при имеющемся ровном свете.
• Небольшая маломощная вспышка идеально подойдет для фо
тографии крупным планом. Свет достаточно резкий, но, по
скольку его источник довольно велик по сравнению с размером
объекта съемки, освещение получится мягкое.
Заметив божьих коровок в саду, фотограф воткнул в почву травинку,
затем установил свою технику, навел резкость на её верхушку и стал
поджидать, надеясь, что какая-нибудь из божьих коровок воспользуется
травинкой, как взлетной площадкой! Вскоре любопытное создание
появилось, и как только коровка добралась до верхушки травинки,
щелкнула камера. Диафрагма объектива - f/4 - была использована для того,
чтобы ограничить глубину резкости, и потому резкой стала только божья
коровка, а все остальное получилось размытым. ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon
F90x Prof., макрообъектив с фокусным расстоянием 105 мм, штатив, тросик
ПЛЕНКА: Fujichrome Velvia IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/60 секунды при f/4
34
Игра с цветом
ля большинства из нас цвет является неотъемлемой частью
каждой получаемой фотографии. Мы живем в цветном ми-
ре, так что вполне естественно постараться запечатлеть все
многообразие цвета.
Цвет на снимке - это нечто большее, чем просто передача ре-
альности в красках, Он обладает символическим могуществом и
способностью пробуждать определенную реакцию.
Самое главное - думать о цвете более абстрактно, стараясь
отойти от реальности. Машина насыщенного желтого цвета, запе-
чатленная на фоне синей двери гаража, может стать достаточно
внушительным объектом фотографии, однако эта сила внушения
рождена не самой машиной и не дверью, а именно сопоставлени-
ем контрастных цветов. Точно так же поле золотистой кукурузы
может и не представлять собою достаточно интересный сюжет,
однако если вы вдруг найдете ярко-красный мак, цветущий среди
золотых початков кукурузы, у вас неожиданно окажется возмож-
ность сделать удачную сротографию.

Сайт создан в системе uCoz