...
стр. 48)
В более формальных ситуациях, когда вы остаетесь наедине с
фотографируемым, передача характера человека на пленке мо-
жет быть более трудной задачей, потому что большинство людей
ощущают дискомфорт, позируя фотографу. Таким образом, вам
следует использовать свои навыки фотографа и собеседника,
чтобы человек смог расслабиться и показать характерные черты
своей личности. Только так у вас в конце концов получатся естест-
венные и откровенные портреты,
ЧТО НЕОБХОДИМО
Камера: Для портретной съемки подойдет любой тип камеры.
Самое важное - научиться быстро обращаться с камерой, не ду-
мая о своей работе. Постарайтесь не пропустить ни одного инте-
ресного выражения, которые обыкновенно появляются на лице, но
быстро исчезают,
Объектив: Телеобъектив с фокусным расстоянием 85-135 мм
традиционно считается лучшим для портретной съемки. Дело в
том, что небольшие телеобъективы слегка сжимают перспективу и
преображают в лучшую сторону черты лица. Они также позволяют
вам работать на удобном расстоянии, чтобы в кадре поместились
голова и плечи фотографируемого. Снимая при диафрагме f/4,
вы получите ограниченную глубину резкости, так что любые от-
влекающие внимание детали заднего плана будут лишены резко-
сти, благодаря чему человек кажется самым значимым компонен-
том фотографии.
Пленка: Для успешных портретных снимков можно использо-
вать и цветную, и черно-белую пленку. Большинство фотографов
настаивает на том, что гораздо лучше черно-белая пленка, по-
скольку ограниченная гамма цветов сильнее подчеркивает обая-
ние модели, но, как вы видите на портретах, представленных в
этой главе, цвет может быть столь же эффективным. Говоря о чув-
ствительности, следует заметить, что в случаях, когда вы хотите
получить резкие, лишенные зернистости фотографии, идеально
подходит пленка IS050-100; для создания зернистых портретов
можно использовать более чувствительную пленку, Аксессуары:
Для портретных снимков может пригодиться штатив. При
съемке на открытом воздухе идеально подходит теплый фильтр
81В, для того чтобы «польстить» цвету лица вашего натурщика,
слегка оживив краски.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Если вы хотите по-настоящему передать характер человека на
пленке, учтите, что модель не должна испытывать никакого дис-
комфорта, В этом вам помогут несколько приемов.
Во-первых, поговорите с человеком о чем-то, что представляет
для вас обоих взаимный интерес, так вы снимете нервозность.
Этот симпатичный пожилой джентльмен привлек
внимание фотографа на набережной небольшого
шотландского городка.