Современная фотография


Если вам нравится снимать природу, тогда вам подойдут цветы,
растения, бабочки и насекомые, но даже самые простые предметы
домашнего обихода выглядят по-новому при взгляде крупным
планом (например, щетинки зубной щетки).
Узоры и текстура также яснее видны при использовании круп-
ных планов, хотя невооруженным глазом вы можете их не видеть
или не замечать. Лишайники на скалах, прожилки на листочке,
фактура на нижней стороне гриба, чешуйки на ананасе - вот не-
сколько примеров того, что вы можете фотографировать,
Наведение на резкость
Первое, о чем вам следует помнить, - ограниченная глубина рез-
кости при работе с крупными планами, а потому невозможно бу-
дет запечатлеть весь объект одинаково резко. Чтобы максимально
увеличить небольшую глубину резкости, всегда используйте
диафрагму с наименьшим отверстием, обычно f/16 или 1/22, Вам
следует также тщательно наводить фокус на самую важную часть
объекта, так что хотя бы эта часть была достаточно резкой
К сожалению, результатом выбора малого отверстия диафраг-
мы объектива бывает часто увеличение продолжительности вы-
держки для получения правильной экспозиции даже при ярком
солнечном свете. Это вызвано тем, что при использовании удли-
нительных мехов и переходных колец или макрообъектива вам по-
требуется увеличивать экспозицию.
Штатив очень важен, чтобы не дать камере подрагивать у вас
в руках, и вам следует пользоваться им для того, чтобы качест-
венно наводить на резкость. Полезно будет также использовать
тросик, чтобы запустить затвор камеры, а также использовать
Незамысловатые крупноплановые кадры можно сделать, направив
камеру на все, что угодно. Например, фотограф в своем саду заметил
травинку, покрытую каплями росы. Он воспользовался
макрообъективом 105 мм и мягким освещением пасмурного дня.
Покрашенная дверь позади травинки послужила отличным фоном.
Средняя диафрагма f/8 была выбрана для того, чтобы задний план
оказался нерезким. Поскольку это означает очень ограниченную
глубину резкости, необходимо было тщательно навести фокус на
травинку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof., макрообъектив с фокусным
расстоянием 105 мм, штатив, тросик ПЛЕНКА: Fujchrome Velvia
IS050 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/15 секунды при f/8
32
Съемка крупным планом
На этом фото мы видим тонкие лепестки подсолнуха,
сфотографированные в естественном свете окна при
использовании макрообъектива (в натуральную
величину). Несмотря на то что для максимального
увеличения глубины резкости обычно используется
диафрагма с малым отверстием, здесь фотограф
решил сделать его шире - f/5,6 - так что резкими
оказались только кончики лепестков.

Сайт создан в системе uCoz