Современная фотография

Точно так же, поскольку от модели к модели
встроенная система замера сильно варьируется, стоит провести
тесты, чтобы узнать, как ваша собственная камера справляется
с различными условиями освещения. Вы можете обнаружить,
что ей необходима лишь небольшая поправка для достижения
идеальной экспозиции
Приводимая таблица (слева) показывает несколько наиболее
общих примеров того, как нужно подгонять экспозицию при ис-
пользовании системы замера камеры
Этими цифрами следует лишь руководствоваться, и стоит
снять несколько кадров, каждый при чуть иной экспозиции, чтобы
хотя бы один получился идеальным. Например, если вы фотогра-
фируете снежный пейзаж при ярком солнечном свете, сделайте
снимки при увеличении экспозиции: +1 ступень, +1 У? ступени,
+2 ступени, +2 ]/г ступени, +3 ступени. Этот прием, называемый
«брекетинг» (см, стр. 14), может показаться пустой тратой пленки,
однако лучше сделать четыре или пять кадров одной и той же сце-
ны и получить хотя бы два приемлемых, чем стать обладателем од-
ного плохо экспонированного снимка.
Чтобы избавиться от яркого неба, которое создает малую экспо-
зицию при съемке пейзажей, следует наклонить вашу камеру вниз,
чтобы исключить область неба из видоискателя, определить экспо-
зицию, вручную установить ее на камере и затем использовать это
значение для окончательного варианта снимка, когда вы вернете ка-
меру в нормальное положение.
ТОЧЕЧНЫЙ ЗАМЕР
Альтернативным методом может быть использован точечный за-
мер вашей камеры (или частичный/выборочный), если он есть в
камере, чтобы определить уровень освещенности в самых важных
частях вашего кадра так, что слишком светлые или слишком тем-
ные области не повлияют на получаемое значение и не приведут к
ошибке экспозиции. Если вы определите экспозицию, например,
направив камеру на человека, стоящего перед белой стеной, такой
фон не повлияет на полученное значение, и объект окажется пра-
вильно экспонирован.
Это очень точный способ определения идеальной экспозиции в
сложных условиях освещения, однако при использовании точечно-
го замера следует помнить, что вы все равно измеряете отражен-
ный свет, так что направляйте камеру на средне-серую область.
Если вы не сделаете этого и будете основываться на областях, ко-
торые намного светлее или намного темнее средне-серого тона,
цифра все равно окажется неправильной, К счастью, в большин-
стве кадров достаточно легко определить средне-серый тон. Зе-
леная трава идеально подходит при съемке пейзажей.

Сайт создан в системе uCoz