Современная фотография

Весной и летом
ваш сад полон цветущих растений, которые являются
источником сюжетов для бесконечных снимков. Если у
вас нет сада, посетите сад друга или родственника.
Если и у них нет, тогда проведите день в парке. Вполне
достойны вашей камеры и полевые цветы А разве не
красивы осенние поля колышущейся на ветру кукурузы с
золотыми початками или поляны с голубыми
колокольчиками весной? Техническое обеспечение
съемки цветов на пленку зависит от результата,
который вы хотите получить. Если цветы покрывают обширное
пространство, вы можете использовать широкоугольный объектив
для получения эффектного первого плана. Таким же образом вы
получите прекрасный ландшафтный снимок. Если вы будете
снимать при диафрагме f/11 или f/16, то весь снимок выйдет
резким.
Однако наиболее традиционный способ - сконцентрироваться
на нескольких или одном цветке. Для этого используйте телеобъ-
ектив, с помощью которого вам удастся заполнить кадр ярким
цветом - чем больше фокусное расстояние, тем большим по раз-
мерам будет цветок на снимке. Подобная техника хороша для
съемки клумб с тюльпанами и нарциссами. Установите на объек-
тиве открытую диафрагму - глубина резкости будет минимальной.
Таким образом только один цветок будет изображен резко, ос-
тальные - вне фокуса - получатся расплывчатыми.
Ясная солнечная погода утром и во второй половине дня спо-
собствует выявлению живых красок цветов, однако некоторые де-
ликатные виды цветов лучше снимать в ясную погоду при наличии
слабой облачности, когда свет становится мягким, тени слабее и
контраст ниже. Задняя подсветка бывает особенно хороша при
Это великолепное живописное изображение было снято фотографом дома.
Грубо выкрашенные в мягкие тона стены выполняют идеальную роль
фона. Выбрав подходящее место рядом с окном, фотограф поместил
подставку у стены и задрапировал поверхность складками белого муслина.
Цветы были аранжированы в небольшой вазе и размещены в центре
композиции. Небо было облачным, а окно располагалось в тени. Потому
свет мягкий и почти нет теней. Для усиления этого эффекта при съемке
использовалась высокочувствительная зернистая фотопленка, а также
фильтр с мягким фокусом для получения размытого изображения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Nikon F90x Prof., макрообъектив с фокусным расстоянием
105 мм, мягкорисующий фильтр, штатив, спусковой тросик ПЛЕНКА:
Agfachrome 1000RS при IS01000 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/30 секунды при f/11
Подробная детализация и великолепные краски в этом цветке были
воспроизведены с ослепительной ясностью с помощью макрообъектива в
натуральную величину (масштаб 1:1).

Сайт создан в системе uCoz