Современная фотография

Понимая, что ему
представляется шанс сделать удачный портрет,
фотограф подошел к человеку и, познакомившись,
попросил разрешения сделать несколько кадров. К
этому времени старик уже начал вспоминать свою
жизнь, рассказывая, как он рыбачил в этой
местности. К нему присоединился еще один
местный житель, и, пока они разговаривали,
фотограф начал работать, благодаря чему ему
удалось захватить целый спектр интересных
выражений (за несколько минут он отснял целый
ролик пленки). Выражение лица человека
совершенно естественно, старик так поглощен
разговором, что даже и не вспоминает о камере.
Съемка при открытой диафрагме помогла
фотографу лишить задний план резкости.
ОБОРУДОВАНИЕ: Olympus OM4-Ti, телеобъектив с
фокусным расстоянием 85 мм ПЛЕНКА: Fujichrome
RDP100 IS0100 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/250 секунды при
f/4
Ц
29
Психологические портреты
Через несколько минут после начала беседы люди забывают о ка-
мере, так что вам останется лишь схватывать интересные выраже-
ния их лиц каждый раз, как они появятся.
Во-вторых, никогда не просите натурщика улыбнуться или
сказать «cheese». Настоящая улыбка идет изнутри, и единствен-
ный способ заставить человека улыбнуться - дать ему для этого
повод: рассказать анекдот, заговорить о чем-то веселом. Разу-
меется, вы не всегда будете искать улыбки. Если вы посмотрите
на творения успешных портретных фотографов, вы часто уви-
дите, что на лицах их моделей заметно более задумчивое, серь-
езное выражение, благодаря которому характер человека ста-
новится более явным
Возможно, человек, которого вы хотите сфотографировать,
может похвастаться самостоятельным взглядом на политические
проблемы, или, может быть, он в свое время пережил какие-либо
невзгоды. Чем больше вы знаете о человеке, тем больше вы смо-
жете контролировать ситуацию, предвидя, какого типа портрет у
вас получится,
В-третьих, планируйте все заранее, так чтобы ваша съемка
проходила быстро и легко. Определите место, сформулируйте
Студия всегда кажется слишком официозной для портретной
съемки, так что здесь необходимо немалое умение. При работе с
этим черно-белым портретом моделью стал близкий друг
фотографа, поэтому каких-либо проблем, возникающих из-за
дискомфорта перед камерой, не возникло. Натурщик был освещен
одной вспышкой, оснащенной софтбоксом, которую фотограф
расположил справа от камеры, в то время как еще два источника
света освещали белый бумажный фон. ОБОРУДОВАНИЕ: Pentax 67,
телеобъектив с фокусным расстоянием 165 мм (эквивалентный 85
мм в формате 35 мм), 3 студийных вспышки, софтбокс,
штатив ПЛЕНКА: Ilford FP4 Plus при ISO 125 ЭКСПОЗИЦИЯ: 1/125
секунды при f/16
несколько идей и установите оборудование, чтобы можно было
приступать к работе.

Сайт создан в системе uCoz